Краткие жития святых, православные праздники и события

26 мая / 8 июня

 

Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мч. Георгия Нового (1515).

Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаита, исп. (IX).

 

Апп. от 70-ти Карп и Алфей (I).

Карп Апостол от 70-ти Св. апостол Карп был спутником и слугой св. первоверховного апостола Павла, о чем находим свидетельство в его послании к Тимофею (2 Тим. VI, 13): именно там говорится, что, пребывая в Троаде, апостол Павел оставил у Карпа свой фелонь и разные книги. Достаточное время св. Карп потрудился вместе со своим великим наставником, благовествуя всюду слово Христово; немало претерпел он за это бед и напастей, необходимо связанных с апостольским подвигом. Затем он был рукоположен апостолом Павлом во епископа города Берии во Фракии. Наконец, св. Карп благовествовал Евангелие на острове Кипре – вернее сказать, утверждал его здесь, потому что первые семена христианства занесены были сюда самим ап. Павлом.

Св. апостол Алфей был отцом апостолов из двенадцати: Иакова Алфеева и Левия, называвшегося иначе Матфеем и бывшего сначала сборщиком податей (мытарем), а потом написавшего первое Евангелие.

Святой мученик Георгий Новый, Болгарский Мч. Георгий Новый, Болгарский (1515). Он родился в столице Болгарского княжества Средце или Софии от благочестивых родителей, принадлежащих к знатному роду. Подобно древним Аврааму и Саре, родители св. Георгия долго не имели детей и усердно молили Господа разрешить их неплодство. Господь, наконец, услышал их молитву, когда они были уже в преклонных летах, у них родился сын. Это и был св. Георгий. Отрок был воспитан в страхе Божием и, научившись грамоте, настолько прилежно занялся чтением Священного Писания, что превзошел в этом своих сверстников и доставлял невыразимую радость своим благочестивым родителям.

В юношеском возрасте св. Георгий отличался совершенным целомудрием и дивною красотою лица. В это время Болгарией владели турки. Когда по смерти родителей юноша Георгий остался один, турки стали склонять его к своей магометанской вере. Однажды они насильно надели ему на голову тафью, которую носят все магометане. Возмущенный этим, христианский юноша мужественно исповедал свою веру в Господа Иисуса Христа и обличил магометанскую веру. Затем, назвав турок безбожниками, святой юноша бросил их тафью на землю и стал топтать ее ногами. Сарацины рассердились на юношу, схватили его и с побоями и бранью привели к своему правителю, как человека, хулившего и поносившего магометанскую веру. Правитель прельстился красотой лица св. Георгия и потому захотел, не подвергая наказанию, обратить его в магометанскую веру. Он прельщал юношу и богатыми подарками, и почестями от самого султана, но мученик Христов снова исповедал Господа Иисуса Христа, а магометанскую веру обличил в присутствии многочисленной толпы турок. Правитель пришел в страшную ярость и приказал бить святого палками. Фанатичные турки жестоко избили юношу, так что тело его сплошь покрылось ранами, из которых лилась кровь. Несмотря на такие мучения, святой мужество отказывался исполнять желание своих мучителей. Тогда бесчеловечный правитель приказал резать его по всему телу ножами с головы до ног и опалять его раны горящими свечами. От ран и ожогов не было видно лица св. юноши. Однако он по-прежнему мужественно переносил свои страдания, призывая имя Господа Иисуса Христа. После этого правитель приказал водить мученика по городу, чтобы навести и на других христиан страх. Святой же юноша не только не жаловался на свои страдания, но все время увещевал турок уверовать во Христа. Наконец, мучители разложили посреди города большой костер и, зажегши его, бросили св. Георгия в огонь. Так окончил свой страдальческий подвиг мученик Христов Георгий.

Чтобы христиане не могли найти костей мученика и почитать их, турки побросали в костер много псов, полагая, что между собачьими костями трудно будет различить кости св. мученика. Но злобная выдумка их не удалась. Господь прославил Своего исповедника чудом. Когда наступила ночь, над местом, где было сожжено честное тело мученика, показался сильный свет, озаривший все то место. Духовенство города во главе с самим митрополитом обрели в этом месте мощи мученика, совершенно невредимыми от огня. Взяв честные мощи, они благоговейно положили их в храме св. вмч. Георгия Победоносца, где они и почивали затем, по благодати Божией подавая исцеления всем молитвенно призывающим имя св. мученика.

 

Мчч. Аверкий и Елена (I). По некоторым сведениям, они были детьми св. апостола Алфея. Святой Аверкий пострадал за Христа, будучи привязан нагой среди пчел, и скончался, изъявленный ими; сестра же его Елена была побита камнями.

Прп. Давид Гареджийский (VI-VII): Груз. Его имя упоминается среди 13 сирских отцов, довершивших, после миссионерских подвигов св. равноап. Нины, христианское просвещение и устройство Грузинской Церкви. Его также называли «блистающим жемчугом святости и постничества».

Преподобный Иоанн Психаит Прп. Иоанн Психаит, исп. (IX). С юных лет почувствовал св. Иоанн стремление к подвигам иноческой жизни и удалился из мира в Психаитскую лавру (в Константинополе), где за свою святую жизнь получил от Бога дар изгонять бесов и исцелять болезни. Он подвизался во время иконоборческих волнений, именно в правление императора-иконоборца Льва Армянина (813-820). Желая предоставить своей ереси господство, этот император издал указ, которым запрещал монахам исповедовать иконопочитание, и на этом указе должны были подписаться все монахи. Но прп. Иоанн не только не подписал этого указа, но своими наставлениями убеждал и мирян стоять за православие. На него сделан был донос императору. Тот вызвал его на допрос и стал принуждать отказаться от поклонения святым иконам и подписать указ. Но преподобный не согласился исполнить это требование и даже обличил  императора, назвав его еретиком. За это он отправлен был в ссылку, где претерпел от иконоборцев много притеснений и окончил свою богоугодную жизнь.

Макарий Калязинский Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Память его празднуется 17 марта в день представления (см. о нем там же).

Погребен святой был около построенной им деревянной церкви. Когда стали копать рвы для новой, каменной церкви, то обрели гроб, из которого исходили благоухания. Тело прп. Макария оказалось нетленным, сохранились даже его седые волосы. В 1547 году он был причислен к лику святых.

Мч. Александр Солунский (1794). Родом он был из Солуни. Сначала он отступил от христианства и был дервишем, т.е. мусульманским нищенствующим монахом, но потом снова исповедал Христа, за что и был обезглавлен турками в Смирне.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz