…ник Михаил Люберцев был расстрелян 4 сентября 1937 г.

Сщмч. Феодор (Маляровский) пресвитер, прмчч. Иларион (Цуриков), Иоанн (Лаба) и Иерофей (Глазков) (1937): Новомуч.

 

Сщмч. Афанасий, еп. Тарса Киликийского (270-275), прп. Анфуса (ок. 298) и слуги ее мчч. Харисим и Неофит (270-275). Святая Анфуса, дочь богатых жителей города Селевкии, приняв крещение, подвизалась 23 года в пустыне. Афанасий, епископ Тарса киликийского, крестивший св. Анфусу, был усечен мечом в царствование Аврелиана (270-275). Той же смертью скончались Харисим с Неофитом, крестившиеся вместе со своею госпожой. Святая Анфуса представилась в мире, спустя долгое время после их мученической кончины (более 20-ти лет).

Мц. Евлалия дева Барселонская (ок. 303). В период царствования языческих императоров в маленьком селении близ испанского города Баркинона проживала девица по имени Евлалия, – дочь христианских родителей. Она от младенческих лет возлюбила всем сердцем Господа Иисуса Христа. Родители весьма любили ее за кротость, смирение и ум. Евлалия была научена книгам.

Когда Евлалии исполнилось четырнадцать лет, император Диоклетиан (284-305) поднял жестокое гонение на христиан. В город Баркинон прибыл игемон Дакиан и начал отыскивать христиан, чтобы принудить их воскурить фимиам идолам. Узнав об этом, святая девица Евлалия возрадовалась в душе своей, имея тайное намерение послужить Господу.

Когда наступила ночь, и все спали, святая девица вышла тайно из дома своего и направилась к городу. В город она пришла уже днем. Проходя через ворота городские, она услышала зов глашатаев, призывавших народ к позорищу. На этом месте святая увидела игемона Дакиана, сидящим на высоком судилищном месте. Пробившись сквозь народ, святая предстала перед игемоном и громким голосом укорила его за неправедное судейство и предание на смерть неповинных людей, созданных Всемогущим Истинным Богом по образу и по подобию Своему.

Игемон, преисполнившись гнева, тотчас приказал бить по спине обнаженную девицу без милосердия палками дубовыми. Потом он потребовал от нее раскаяния в содеянном ею поступке по неопытности. Но святая мученица выразила твердую решимость принять муки за Господа Иисуса Христа.

Тогда игемон приказал повесить святую на мучилищном, крестообразно составленном, дереве и железными гребнями строгать ее чистое девичье тело, пока не будет снята с нее вся кожа. Святая же, среди страданий, взывала к Богу: «Господи, Иисусе Христе! Услыши меня, недостойную рабу Твою, и прости согрешения мои! Укрепи меня посреди мучений, которые я принимаю за имя Твое святое, дабы был постыжен диавол вместе со слугами своими».

Тогда игемон приказал опалять святую зажженными свечами. Будучи опаляема, святая исполнилась радости и громогласно изрекла слова псалма: «Се бо Бог помогает ми…» (Пс. LIII, 6-9). Огонь от свечей обратился на слуг и сильно обжег их лица.

Помолившись, святая предала дух свой Господу.

Мч. Феликс (ок. 303).

Блгв. царица Ариадна (IV-V).

Прп. Боголеп Угличский (XVI).

Мчч. Ириней, Ор и Оропс.

Св. Феодора в Ксироцирке.

 

Грузинская икона Божией Матери Грузинская икона Божией Матери (1650). Эта икона находилась в Красногорском монастыре Архангельской епархии, который раньше назывался Черногорским по названию горы. Икона прославилась в XVII веке. Когда в 1622 г. персидский шах Аббас покорил Грузию, тогда были взяты персами многие грузинские святыни, в том числе и Риза Господня, но не для поклонения, а для продажи русским купцам в Персии, которые пытались спасти святыни, вернуть их Церкви. В 1625 г. один из персиян продал взятую им в Грузии икону Богородицы одному из русских торговцев Стефану Лазареву, приказчику ярославского купца Лыткина. В это время в Ярославле самому Лыткину было откровение о драгоценной иконе, приобретенной его приказчиком, и повеление отослать ее в Красногорский монастырь. Купец отнес икону, и здесь она прославилась многими чудотворениями. В 1654 г., когда в Москве свирепствовала моровая язва, привезена была сюда Грузинская икона, и с нее был снят список, который поставлен в храме близ Варварских ворот. Молитва перед чудотворною иконою была услышана Богом, и моровое поветрие скоро прекратилось.

В 1658 г. по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никона было установлено празднование Грузинской иконе 22 августа. По откровению свыше митрополит Казанский Лаврентий направил иконописцев в Красногорский монастырь для снятия верного списка с чудотворного Грузинского образа Божией Матери. В 1661 г. искусно выполненная копия из архангельских пределов была доставлена в отдаленную новоустроенную Раифскую пустынь, где построили храм во имя преподобных отец, избиенных в Синае и Раифе.

Москвичами глубоко почитается Грузинская икона из женского Алексеевского монастыря (в настоящее время находится в Воскресенском храме в Сокольниках), а  также икона из храма св. Мартина Исповедника, что в Алексеевской Новой слободе (на Большой Коммунистической). Она прославилась чудесной помощью бесплодным женщинам – даже в случаях, признанных медициной безнадежными (прежде находилась в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле). Подлинник же чудотворной иконы не сохранился.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz