Краткие жития святых, православные праздники и события

19 апреля / 2 мая

 

Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Свт. Виктора исп., еп. Глазовский (1934). Блж. Матроны Московской (1952).

Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813-820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена.

 

Прп. Иоанн Ветхопещерник (VIII). «Ветхою лаврою» называлась одна из обителей в Палестинской пустыне близ Иерусалима, которая была основана святым Харитоном (память его 28 сентября) прежде других его лавр. В ней-то и подвизался в постничестве прп. Иоанн, презревший с юных лет суетную мирскую жизнь. Подражая великим постникам, преподобный обуздывал свои плотские страсти великим воздержанием и всенощными бдениями и достиг такого совершенства в умерщвлении своей плоти, что был подобен ангелу во плоти. Прп. Иоанн назван «Ветхопещерником», потому что подвизался в самой пещере, в которой первоначально находилась «Ветхая лавра» св. Харитона. Впоследствии обитель была построена им же для братии и над пещерой. Прп. Иоанн в этой пещере также совершал богослужения. Его кончина последовала во второй половине VIII века.

 

Виктор (Островидов), еп. Глазовский, исповедник Свт. Виктор (Островидов) исп., еп. Глазовский (1934): Новомуч. Священноисповедник Виктор (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в семье псаломщика Троицкой церкви села Золотого Камышинского уезда Саратовской губернии Александра и его супруги Анны. В семье, кроме старшего сына Константина, было трое детей: Александр, Мария и Николай. В 1888 году Константин поступил в приготовительный класс Камышинского духовного училища, а через год был принят в первый класс. По окончании в 1893 году училища он поступил в Саратовскую Духовную семинарию и окончил ее по первому разряду со званием студента в 1899 году. В этом же году Константин Александрович поступил в Казанскую Духовную академию.

В студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина Александровича, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. По окончании академии он был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в Духовной семинарии.

В 1903 году Константин Александрович был пострижен в мантию с именем Виктор, рукоположен в иеромонаха и назначен в г. Хвалынск настоятелем Свято-Троицкого общежительного подворья Саратовского Спасо-Преображенского монастыря.

В феврале 1904 года в зале музыкального училища города Саратова иеромонахом Виктором были прочитаны три публичные лекции на темы психологии, жизненных условий и возможности обновления «недовольных людей» в произведениях М. Горького, привлекшие массу слушателей.

Незаурядные дарования иеромонаха Виктора в непродолжительный период служения в Саратовской епархии проявились и на поприще миссионерской деятельности. 18 апреля 1904 года общим собранием местного комитета Православного миссионерского общества была учреждена должность разъездного миссионера для просветительской работы среди чувашей, предназначенная для иеромонаха Виктора, который к этому времени фактически ее исполнял.

В 1905 году в Санкт-Петербурге вышли лекции иеромонаха Виктора о «недовольных людях» и брошюра «Заметка о человеке». В том же году иеромонах Виктор был зачислен в состав Иерусалимской Духовной Миссии и выехал в Иерусалим. В Святой Земле он служил до 1908 года.

В июле 1908 года старший иеромонах Иерусалимской Духовной Миссии Виктор находился в Киеве, где в течение двух недель проходил 4-й миссионерский съезд, на котором присутствовали митрополиты – Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Московский Владимир (Богоявленский, сщмч. – память ему 25 янв.) и Киевский Флавиан (Городецкий), тридцать пять архиепископов и епископов, всего около 600 участников.

На съезде иеромонах Виктор прочел обширный доклад о прошлом и настоящем Иерусалимской Духовной Миссии.

13 января 1909 года старший иеромонах Иерусалимской Духовной Миссии Виктор был назначен инспектором Архангельского духовного училища и 27 января награжден наперсным крестом. Не чувствуя призвания к духовно-учебной службе, отец Виктор подал прошение о своем увольнении с должности инспектора для поступления в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, которое было удовлетворено 15 октября 1909 года.

22 ноября 1910 года иеромонах Виктор был назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита.

В сентябре 1918 года архимандрит Виктор был назначен наместником Александро-Невской Лавры в Петрограде. В декабре 1919 года архимандрит Виктор был хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. Прибыв в январе 1920 года в Вятскую епархию, он со всем тщанием и ревностью приступил к исполнению своих архипастырских обязанностей, просвещая и научая паству вере и благочестию и с этой целью организуя общенародное пение. Безбожным властям не понравилось столь ревностное отношение епископа к вере и Церкви, и он был арестован.

Преосвященного Виктора обвинили в том, что он будто бы агитировал против медицины, и приговорили за это к лишению свободы до окончания войны с Польшей.

Епископ Виктор своей ревностью в вере, благочестием и святостью жизни поразил вятскую паству, и она всем сердцем полюбила святителя, который явился для нее и любвеобильным, заботливым отцом, и вождем в деле веры и противостояния надвигающейся тьме безбожия, и мужественным исповедником православия.

Власти продержали владыку в заключении пять месяцев.

В 1921 году владыка Виктор был назначен епископом Глазовским, викарием Вятской епархии, с местом жительства в Вятском Трифоновом монастыре.

Владыка был характера прямого, чуждого лукавства, спокойного и жизнерадостного, он особенно любил детей, и дети в ответ любили его беззаветно.

Весной 1922 года было создано и поддержано властями обновленческое движение, направленное на разрушение Церкви.

В мае 1922 года во Владимире был арестован епископ Вятский Павел (Борисовский) и обвинен в том, что изъятые из храмов ценности не соответствуют указанным в официальных описях. Временно в права исполняющего обязанности управляющего Вятской епархией вступил епископ Виктор. В ответ на действия обновленцев, пытавшихся разрушить каноническое церковное устроение и внести смуту в церковную жизнь, владыка Виктор составил письмо к вятской пастве, объясняя суть нового явления.

После недолгого пребывания в заключении епископ Вятский Павел был освобожден и приступил к исполнению служебных обязанностей. Это было время, когда обновленцы пытались захватить церковную власть в епархии или хотя бы добиться нейтрального отношения епархиальных архиереев к себе. Преосвященные Павел и Виктор не признавали так называемую «живую церковь» и призывали паству не вступать в сношения с представителями обновленчества.

 25 августа епископы Павел и Виктор и с ними несколько священников были арестованы, а 1 сентября был арестован секретарь губернского суда Александр Вонифатьевич Ельчугин, духовный сын и преданный помощник владыки Виктора.

Вятское ГПУ сочло, что дело имеет большое значение, и, учитывая популярность епископа Виктора в Вятке, решило отправить обвиняемых в Москву, в Бутырскую тюрьму. 23 февраля 1923 года епископы Павел и Виктор были приговорены к трем годам ссылки. Местом ссылки для владыки Виктора стал Нарымский край Томской области, где его поселили в маленькой (14 дворов) деревеньке в трудно доступном таежном районе. К нему туда приехала его духовная дочь монахиня Мария, которая помогала ему в ссылке и впоследствии сопровождала его во многих скитаниях и переселениях с места на место.

Срок ссылки закончился 23 февраля 1926 года, и ссыльным архиереям было разрешено вернуться в Вятскую епархию. Весной 1926 года владыка Павел, возведенный после окончания ссылки в сан архиепископа, и епископ Виктор прибыли в Вятку. За время их ссылки епархия пришла в плачевное состояние.

Прибывшие в епархию архиереи-исповедники сразу же принялись за восстановление разрушенного епархиального управления, почти в каждой проповеди они разъясняли верующим о пагубности обновленческого раскола. Для Вятской епархии, вернувшиеся из ссылки, архиереи-исповедники были единственным законным священноначалием, и после их обращения к пастве и ее увещания начался массовый возврат приходов в Патриаршую Церковь. Обеспокоенные обновленцы выступили против них с угрозами, но архиереи-исповедники отказались вступать с ними в переговоры.

Через два месяца безбожные власти приняли решение арестовать архиереев.

Архиепископ Павел был арестован 14 мая 1926 года в Вятке. Власти обвинили его в том, что он в проповеди говорил о гонениях на православную веру.

Епископ Виктор был арестован в поезде, когда тот проезжал через Вологду. Он был обвинен в том, что содействовал и помогал архиепископу Павлу в его мероприятиях и произносил проповеди, которые, по мнению властей, имели контрреволюционное содержание.

Сразу же после допроса архиереи были направлены под конвоем в Москву, во внутреннюю тюрьму ОГПУ, а потом переведены в Бутырскую тюрьму. Здесь им объявили, что Особое Совещание при Коллегии ОГПУ от 20 августа 1926 года постановило лишить их права проживания в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Вятке и соответствующих губерниях, с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года. Архиепископ Павел выбрал для проживания город Александров Владимирской губернии, где он когда-то был викарным епископом, а епископ Виктор – город Глазов Ижевской губернии Вотской области, поближе к своей вятской пастве. В соответствии со своим местом ссылки он был назначен епископом Ижевским и Воткинским, временно управляющим Вятской епархией.

Оставаясь в каноническом подчинении Местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру, епископ Виктор, живя в ссылке в Глазове, продолжал управлять Вятской епархией. Он продолжал активно противодействовать усилиям властей, нацеленных на раскол православной церкви.

4 апреля 1928 года владыка был арестован и доставлен в тюрьму в город Вятку, где ему 6 апреля было объявлено, что он находится под следствием. Вскоре преосвященный Виктор был отправлен под конвоем в тюрьму в Москву.

В мае следствие было закончено, и владыке было предъявлено обвинение в занятиях «систематическим распространением антисоветских документов», из которых наиболее антисоветским по содержанию являлся документ – послание к верующим с призывом не бояться и не подчиняться советской власти как власти диавола, а претерпеть от нее мученичество.

18 мая 1928 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило епископа Виктора к трем годам заключения в концлагерь. В июле владыка прибыл на Попов остров и затем в Соловецкий концлагерь. Начался исповеднический путь епископа в узах.

4 апреля 1931 года кончился срок заключения, но епископ Виктор не был освобожден, как и многие архиереи, являвшиеся образцом пламенной веры. Преосвященный Виктор был обречен властями до смерти терпеть узы неволи, и 10 апреля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года.

Местом ссылки епископу была назначена деревня Караванная вблизи районного села Усть-Цильмы, расположенного на берегу реки Печоры. Здесь епископу стали помогать монахиня Ангелина и послушница Александра, подвизавшиеся ранее в одном из монастырей Пермской епархии, сосланные сюда после закрытия монастыря.

Местные власти и ОГПУ здесь, в местах ссылок, преследовали ссыльных и особенно духовенство еще более рьяно, чем в других местах. И, в конце концов, решили арестовать ссыльных священников и мирян в Усть-Цильме. Среди других, 13 декабря 1932 года, был арестован и епископ Виктор. Воспользовавшись тем фактом, что ссыльные ходили друг к другу в гости, власти обвинили их в создании антисоветской организации.

Сразу же после ареста начались допросы. Следователи требовали, чтобы владыка подписался под таким текстом протокола, который был нужен им, требовали, чтобы владыка оговорил других заключенных. В течение первых восьми суток допросов ему не разрешали присесть и не давали спать. Протокол с нелепыми обвинениями и лживыми показаниями был заготовлен заранее, и сменяющие друг друга следователи сутками повторяли одно и то же – подпиши! подпиши! подпиши! Однако все усилия их были напрасны – святитель не согласился оговорить себя и других.

После первых допросов епископ Виктор был доставлен в тюрьму в Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар). На следствии он явил пример мужества, сохраняя мир души и неизменно радостное настроение. Он выбрал путь исповедничества, не ждал от безбожных властей пощады и готов был пройти уготованный ему крестный путь до конца.

10 мая 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года. Владыка этапом был отправлен в тот же самый Усть-Цильмский район, но только в еще более отдаленное глухое село Нерицу, расположенное на берегу широкой, но мелкой, реки, впадающей в Печору. Власти поместили его в доме председателя сельсовета и первого организатора колхоза в этих местах. Сюда к нему приехала послушница Александра. Поселившись в Нерице, владыка много молился. Работа епископа заключалась в пилке и колке дров.

Хозяева дома, где жил епископ Виктор, полюбили доброго, благожелательного и всегда внутренне радостного владыку, и хозяин часто приходил к нему в комнату поговорить о вере. По молитвам епископа-исповедника выздоровела дочь хозяев дома, девочка лет двенадцати, находившаяся при смерти.

Здесь, в непроходимой глуши, среди лесной чащи, владыка, наконец, нашел желанный покой от мирской суеты.

В конце апреля владыка написал монахине Ангелине в Усть-Цильму, приглашая ее приехать, так как близятся тяжелые, скорбные дни, которые будет легче перенести, если молиться вместе. И в субботу 30 апреля она была уже в Нерице у владыки. В этот день у него поднялась температура, и появились признаки болезни. Пришедший к преосвященному врач-священник сказал, что владыка заболел менингитом. Через день, 2 мая 1934 года, преосвященный Виктор скончался. Сестры похоронили владыку здесь же в селе Нерице, благодаря чему могила сохранилась до наших дней.

1 июля 1997 года были обретены мощи священноисповедника Виктора, которые затем были перенесены в город Вятку в женский Свято-Троицкий монастырь.

Память ему отмечается также 18 июня (1 июля) в день обретения мощей.

 

Матрона Московская Блж. Матрона (Никонова) Московская (1952). Блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась 22 ноября 1881 г. в селе Себино Тульской губернии в богобоязненной крестьянской семье. Будучи слепой от рождения, она с младенческих лет получила от Бога дарование духовного зрения, проникновения в тайны Промысла Божия. Благодать, почившая на ней, проявилась в дарах молитвы, духовного рассуждения, ведения, прозорливости. К ней рано стали обращаться за советом – сначала местные жители, а затем и приезжие из других краев. Матрона стала главной кормилицей семьи. До нас дошло предание о встрече Матронушки со св. прав. Иоанном Кронштадтским. На семнадцатом году у нее внезапно отнялись ноги.

В 1925 г. Матрона уезжает в Москву, ставшую местом ее подвижнического служения и праведной кончины. Преследуемая безбожниками, Матрона была вынуждена постоянно менять место жительства, находя приют в домах верующих. Нескончаемым потоком шли к Матронушке люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи. По ее молитвам совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от болезней душевных и телесных. Ее пророчества и предсказания многим людям помогли избежать опасности и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. До последних дней  жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников.

После ее праведной кончины, последовавшей 2 мая 1952 г., к могиле праведной Матроны на Даниловском кладбище приходило множество людей, почитание почившей росло, совершались чудеса и исцеления.

 

Мчч. Феона, Христофор и Антонин Никомидийские (303). Они были воинами-копьеносцами царя Диоклетиана, присутствовали при мученической кончине св. Георгия Победоносца (память его 23 апреля; 3, 10, 26 ноября) и, видя его твердость в вере, уверовали во Христа. Здесь же, сбросив свои воинские доспехи, они исповедали Господа, подверглись истязаниям, темничному заключению, а на другой день были сожжены в огне. Пострадали в Никомидии в 303 году.

Свт. Георгий исп., еп. Антиохии Писидийской (813-820). Прп. Георгий жил во времена иконоборчества. Поставленный в епископа города Антиохии Писидийской, он усердно руководил своей духовной паствой. Когда усилилась иконоборческая ересь, прп. Георгий вместе с другими епископами пришел в Константинополь и здесь ревностно защищал православное учение. Его принуждали отречься от поклонения святым иконам, но он не повиновался иконоборцам и за свое православие был отрешен от епископства, сослан в заточение, где и скончался в царствование императора-иконоборца Льва Армянина.

Свт. Трифон, патриарх Константинопольский (933). Из монахов Царьградского монастыря св. Трифон был возведен на патриаршество византийским императором Романом в 928 году. Но через три года этот же император стал добиваться, чтобы св. Трифон отказался от патриаршего престола в пользу императорского сына Феофилакта. Трифон не уступил патриаршества 20-летнему царственному юноше, потому что знал его молодость и неопытность.

Император опечалился, так как не знал, как достигнуть желаемого. Он ни в чем не мог обвинить Трифона, потому что этот патриарх хорошо управлял церковью и вел святую, безукоризненную жизнь. В это время пришел к императору друг его, Кесарийский епископ Феофан, человек коварный, и предложил ему свои услуги. От императора Феофан отправился к святому Трифону и, притворяясь преданным ему человеком, сказал ему, что император и его единомышленники для дискредитации патриарха хотят обвинить его в безграмотности, поэтому, для их посрамления следует в присутствии всего собора написать на чистом листе бумаги свое имя и патриарший титул и отослать императору.

Св. Трифон, по своему незлобию, не предполагал в словах Феофана какого-либо коварства и поступил так, как тот советовал ему. Император, по совету того же епископа Феофана, приказал вписать другой рукой в этот лист выше подписи патриарха текст с просьбой о якобы добровольном отречении его от патриаршества.

Эта бумага была прочтена перед князьями и всеми должностными лицами, и патриарх Трифон насильно был выведен из патриаршего дворца, а на патриарший престол, по приказанию императора, был избран его сын Феофилакт.

Св. Трифон терпеливо перенес такое поругание над собой и удалился в свой прежний монастырь, где и скончался через два года и пять месяцев. Его честное тело было перенесено в Софийский храм и торжественно похоронено рядом с прочими патриархами.

Прмч. Агафангел Есфигменский (1819). Св. Агафангел происходил из Эны, города во Фракийской области. После кончины своих благочестивых родителей он поступил на морскую службу и сблизился по службе с турками. Турки желали обратить юношу-христианина в ислам. Когда же их план не увенчался успехом и Агафангел, тогда еще носивший мирское имя Афанасий,  остался тверд в своей христианской вере, они неожиданно напали на него, нанесли ему рану и угрожали смертью, если он не откажется от своей веры. Афанасий растерялся и, надеясь впоследствии скрыться от турок, согласился под ножом назвать себя магометанином.

Оставив Смирну, где на него было произведено нападение, Афанасий отправился искать пристанище на Афонской горе. Мучимый угрызениями совести, он стал обходить монастыри и скиты и исповедоваться духовным отцам, пока не остановился в Есфингемской обители. Ее игумен, Евфимий, исповедал его, и, узнав все прошлое его жизни и намерение искупить свой тяжкий грех, приютил его у себя.

Афанасий с усердием исполнял все назначенные ему послушания, но почувствовал, что их недостаточно для искупления несчастного отступничества: его совесть примерялась только на мученичество. Готовясь к этому великому делу, в 4-е воскресенье Великого поста он принял иночество с именем Агафангел и причастился Св. Таин.

Напутствуемый благословением игумена, он отправился в Смирну исповедать свое возвращение к христианской вере пред теми, кто его насильно заставил отречься от Христа. Здесь в турецких одеждах Агафангел явился на суд и рассказал всю историю своего насильственного отречения. На все попытки судьи убедить его не отказываться от ислама юноша отвечал исповеданием Христа. Тогда, связанного тяжелой цепью и с забитыми в дерево ногами, исповедника бросили в темницу.

За час до казни его вывели из темницы и привели к судье. Тот, видя, что юноша по-прежнему остается твердым в христианстве, приказал его казнить. К месту казни собралось много народа. Юноша спокойно преклонил голову и попросил палача делать свое дело. Палач поднял меч и отсек ему голову.

Смерть нового мученика произвела сильное впечатление на присутствующих при его казни христиан. Через три дня они приобрели за деньги останки св. Агафангела и торжественно похоронили их в храме св. Георгия. Часть останков св. мученика Агафангела была перенесена в 1844-м году в обитель Евсигменскую, в которой он подвизался в период приготовления к мученичеству.

Сщмч. Пафнутий, еп. Иерусалимский. Пострадал от огня, зверей и меча.

Прп. Никифор Катавадский, игумен. Происходил из города Константинополя и был сыном знатных и богатых родителей. Познав суету мира, он после смерти родителей роздал оставленное ему наследство бедным и удалился для подвигов в Халкидон, в монастырь св. Андрея. Спустя некоторое время он был послан игуменом в монастырь Богородицы на Финикийском острове. Здесь преподобный обратил ко Христу многих язычников, разрушил их капища и на их месте построил церкви. После 33-летнего управления обителью прп. Никифор поставил вместо себя игуменом благочестивого инока Иосифа, а сам удалился в Халкидон. Но он не достиг этого города: на пути к нему он скончался, и корабельщики, привезя его тело в Халкидон, с честью похоронили его.

Прп. Симеон Босой, Афонский, игумен (XVI). Был сыном священника. Стремясь к безмолвию и уединению, он удалился в монастырь близ Киссары, в пределах горы Олимпийской, и здесь стал подвизаться в иноческом житии. Затем, после подвигов и принятия иерейского сана на Афоне, прп. Симеон перешел в Филофеевскую обитель и здесь через некоторое время был избран в настоятели. Однако иноки обители, недовольные его строгостью, стали открыто выражать свое раздражение против него. Тогда прп. Симеон добровольно удалился из обители.

Поселившись на горе Фламурия, он стал жить под открытым небом, приютившись под яблоней. Здесь он отдался высшей духовной борьбе с греховной плотью, проводя жизнь почти бесплотную: он босой, едва прикрытый ветхой одеждой, обходился без огня и почти без пищи и отдыхал самое короткое время и притом на голой земле.

Так продолжалось три года. За это время он порвал все связи с внешним миром и не видел ни одного человека. Но вот через три года пришли к нему люди и просили его руководить их жизнью. Трудно было святому согласиться на их просьбу, но, полный любви, он уступил и разрешил им поселиться с собою. Сначала разделяли труды подвигов с Симеоном только семь человек, но через непродолжительное время число пришельцев значительно увеличилось. Симеон выстроил для братии небольшую церковь во имя Святой Троицы, и бывшие среди этой братии иереи и диаконы помогали святому в священнослужении. Так мало-помалу возникла киновия.

Вскоре Симеон оставил благоустроенную им киновию ради апостольской деятельности и отправился проповедовать Христа среди язычников. Св. Симеон прошел Эпир, Фессалию, Афины и другие местности и города, проповедуя всюду евангельское учение, призывая слушателей к добродетельной жизни. Но эта ревность встретила упорное сопротивление со стороны языческих властей и едва не довела проповедника до мученической кончины.

Успешная проповедь св. Симеона возбудила негодование турок, и они доложили о его деятельности градоначальнику Аяну, обвиняя святого в том, будто он порицает в своих проповедях магометанское вероучение. Симеон не был допрошен и без суда осужден на смертную казнь на костре.

Когда начали раскладывать костер, Симеон спокойно стал помогать в этом. Видя это, один араб и несколько женщин побежали к матери градоначальника и просили убедить сына не казнить Симеона, не расследовав его вины судебным порядком. Аян согласился исполнить установленный законом порядок суда и позвал к себе Симеона. Когда он увидел перед собою босого и почти нагого проповедника христианства, то невольно проникся чувством благоговения к нему. Он спросил Симеона, действительно ли он учит людей не верить в учение Магомета, на что святой ответил, что в своих проповедях он обращался не к магометанам, а к христианам, и учил их поступать так, как повелевает Евангелие.

Градоначальник не нашел в этом ничего достойного смертной казни и отпустил св. Симеона на свободу. После этого св. Симеон еще с большей ревностью и смелостью стал проповедовать евангельское учение. Спустя некоторое время он посетил свою обитель на Фламурийской горе и устроил там дела, касавшиеся иноческой жизни, а потом ушел в Константинополь и там любезно был принят патриархом.

В Константинополе св. Симеон мирно представился ко Господу и был с честью похоронен патриархом в Балканах, в храме Божией Матери. Когда через два года пришли в столицу иноки его Фламурийской обители, они, с разрешения местного начальства, перенесли святые останки Симеона Босого в свой монастырь.

Память его празднуется также во 2-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Афонских святых.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz