Краткие жития святых, православные праздники и события

29 июля / 11 августа

 

Мч. Каллиник Киликийский, Гангрский (III-IV). Прмчч. Серафима и Феогноста (1921); прмч. Анатолия (1930-1935); сщмч. Алексия пресвитера (1938) и прмч. Пахомия (1938).

Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117-138). Мчч. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).

 

Мученик Каллиник Киликийский Мч. Каллиник Киликийский, Гангрский (III-IV). Святой мученик Каллиник родился в Киликии и был воспитан в христианском благочестии. Достигнув зрелого возраста, он начал учить заблудших в язычестве людей познанию истины, чтобы отвратились они от своего заблуждения и уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно апостолам, слово Божие, прошел Каллиник многие города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский город Анкиру. Здесь он многих обратил ко Христу. За это он был схвачен неверными и представлен на суд князю Сакердону. Тот был усердный служитель идолов, враг Христов и лютый гонитель христиан.

Мучитель повелел обнажить мученика и бить его без пощады воловьими жилами. Во время избиения от него требовали признать языческих богов, чтобы избавиться от мук. Но святой мученик смеялся над мучителем и муками. Тогда князь повелел повесить страстотерпца на дереве и строгать его тело железными гвоздями. Так строгали его плоть до костей, но святой продолжал смеяться над этим, как будто мукам подвергалось не его, а чужое тело.

После того мучитель велел снять с дерева страдальца Христова, обуть его в железные сапоги, с острыми гвоздями внутри, вести в город Гангры, отстоящий от Анкиры в восьмидесяти поприщах, и там сжечь его. Так он решил сделать потому, что в этом городе Каллиник обратил весьма многих ко Христу. Он думал, что, увидев мученическую кончину Каллиника, эти новообращенные ужаснутся и возвратятся к прежней вере. Подгоняемый конными воинами, обутый в железные сапоги с гвоздями, мученик шел, как бы не ощущая боли от гвоздей.

Когда они прошли шестьдесят поприщ и пришли на место, называемое Матрика, воины от сильного солнечного зноя стали мучиться жаждой. Воды на пути нигде не было, воины изнемогали, а их кони едва дышали.

Видя, что они умирают от жажды, св. Каллиник пожалел их и, желая сделать добро врагам своим, стал около придорожного камня и, возведя очи на небо, стал молить Бога о ниспослании жаждущим воды из камня. Как только он окончил молитву, тотчас из камня забил источник живой воды. Все пили, утоляли жажду и прославляли истинного Бога.

Прибыв в Гангры, воины не хотели предавать на смерть своего благодетеля Каллиника, избавившего их в пути от гибели. Но, боясь, что князь, разгневавшись, их самих предаст смерти, они исполнили его повеление. Они разожгли печи и поставили мученика близ самого пламени. Он же, радуясь и веселясь, осенил себя крестным знаменем и стал молиться Богу, затем вошел в самую середину пылавшей огнем печи и предал святую свою душу в руки Божии. Когда печь погасла, честное тело его было найдено невредимым. Верующие взяли его и погребли с подобающей честью.

 

 Прмчч. Серафим (Богословский) и Феогност (Пивоваров) иеромонахи (1921): Новомуч.

С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Святитель Туркестанской кафедры Преосвященный Епископ Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он приступил к освящению избранного места и водрузил деревянный крест там, где предположено было основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, терпя недоброжелательное отношенье кочующих племён, оборачивающееся нередко открытым нападением на послушников и потравой монастырских пастбищ.

Умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали 11 иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году на берега величественного Иссык-Кульского озера решили отправиться с острова Валаам восемь иноков во глав с игуменом Севастианом, неся с собой дух Валаамской обители.

Несколько лет спустя, уже в начале ХХ-го столетия, в монастырь были приглашены из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии несколько иноков, в числе которых были монахи Серафим, Феогност и Анатолий. Известно, что они были образованные иноки, ведущие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, о. Серафим был наделён иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос, о. Анатолий был замечательным певцом и незаурядным регентом, о. Феогност имел хорошие административные способности.

В Свято-Троицком монастыре Глинские иноки сблизились с монахами Пахомием и Ираклием. Сейчас, когда минуло почти столетие, не представляется возможным с точностью установить биографические данные Казахстанских подвижников и фактическую сторону описываемых событий. Достоверно известно лишь то, что к 1909 году монахи Серафим и Анатолий были призваны в кафедральный город Верный, где удостоились получить священный сан, и несли своё служение в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома, за которое в 1912 году были удостоены права ношения набедренника. Также они духовно окормляли недавно основанную Иверско-Серафимовскую женскую обитель.

В 1916 году иеромонах Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском Кафедральном соборе города Верный.

После событий, потрясших Верный прихода в марте 1918 года к власти большевиков и расстрела епископа Пимена (Белоликова, память 3 сентября), монахи ушли в горы и в 8-ми верстах от города в горном урочище Медео, и создали и устроили скит на сопке Мохнатой. Иеромонах Серафим обустроил в нём церковь, вырытую в склоне горы. Позже этот скит был отдан ими монахиням, а братия решила искать более уединённого места. Такое место нашли они на горе Кызыл-Жар. Там ими были поставлены кельи и вырыты пещеры. Был и Престол.

Духовником скита был иеромонах Серафим (Богословский). Родился он в городе Глухове в 70-е годы. Мирское имя его Александр. Отец его, Евфимий, был управляющим у помещика. Мать Мария была женщина кроткая и благочестивая, непрестанно посещавшая храм Божий. В семье было двое детей Саша и его старшая сестра. Матери его было открыто Богом, что её сын примет мученическую кончину. Когда он был ещё мальчиком-гимназистом, она, как-то проснувшись утром, плакала и говорила: «Сын мой, я видела во сне, что ты будешь мучеником». Она непрестанно о нём плакала, а он очень любил и жалел её. Как-то он играл на баяне и пел церковные песнопения. Мать слушала. Вдруг он заметил, что она плачет и спросил: «Мама, что ты плачешь?» Она отвечала, что во время его пения она видела венец над его головой, и ангелов с ним, и опять повторила, что кончина его будет мученической. Эти слова матери глубоко запали в его душу. Александр же так рассуждал: «Если кончина моя будет мученической, что искать мне в миру!». И, достигнув юношеского возраста, удалился в Глинскую пустынь.

Проживая в Глинской пустыни о. Серафим имел своим духовником помощника братского духовника иеромонаха Домна (Аггеева), духовная связь с которым не прекращалась и после его кончины.

Однажды, после отречения Государя от Престола, послушница Феоктиста пошла к отцу Серафиму в ущелье. Поднялась в гору, ещё дверь кельи не успела открыть, а батюшка встречает её на пороге и говорит: «Знаю, зачем пришла. Мне Домн сказал: Серафиме, Серафиме, Царя убрали и скорыми, скорыми шагами всё пойдёт к погибели».

В 1921 году в Кызыл-Жарский скит приехали трое красноармейцев на лошадях с ружьями. Отец Серафим угостил их чаем и положил спать. Сам он не спал, читал правило. Под утро красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину и выстрелили. Он успел крикнуть: «Анатолий!». Затем красноармейцы по дорожке пошли к отцу Феогносту, который по ночам обычно молился в пещере. Возможно, устав от ночной молитвы, он прилёг в своей келии отдохнуть. Как лежал он, скрестив на груди руки, так и остался — они выстрелили ему в сердце.

На другой день приехала милиция. Место осмотрели и разрешили хоронить. Вырыли могилу, покрыли её досками и без гробов, завернув монахов в мантию, похоронили. Позже иеромонах Анатолий отпел их на Мохнатой сопке. После всего случившегося о. Пахомий, о. Ираклий и о. Анатолий жить в скиту не остались.

Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь.

Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма-Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Прмч. Анатолий (Смирнов) иеромонах (1930-1935): Новомуч.

Сщмч. Алексий (Красновский) пресвитер (1938): Новомуч. Священномученик Алексий родился в 1886 году в селе Рождествено Московского уезда Московской губернии в семье псаломщика Ивана Красновского. Образование Алексей получил в церковноприходской школе; он был рукоположен во диакона, а после безбожной революции – во священника и служил в одном из храмов в Орехово-Зуевском районе.

В 1931 году о. Алексий был арестован и приговорен к двум годам заключения за то, что не выполнил сельскохозяйственного задания и не отдал требуемых от него властями семян овощей и яровых. Священник, однако, обжаловал приговор через суд, и задание, как невыполнимое, было отменено; через полгода он был освобожден и вернулся к служению в храме.

В 1934 году о. Алексий был назначен служить в храм в селе Новинском Наро­Фоминского района. В 1936 году храм в селе был закрыт, и о. Алексия перевели в храм в селе Мауринском того же района, где он прослужил до своего ареста во время гонений 1937 года.

23 сентября 1937 года для дачи свидетельских показаний об о. Алексии был вызван секретный сотрудник НКВД протоиерей Сергий Павлов, который показал, что «священник Красновский антисоветски настроенный, является ярым противником существования советской власти... Красновский сказал: “...сколько нас не мучает советская власть, придет такое время, когда и мы будем мучить, все вернем свое лучшее, и заставим мучиться тех людей, которые в данное время мучают нас”».

Был допрошен секретный сотрудник НКВД псаломщик Иван Протасов, который, как и священник Сергий Павлов, оговорил многих людей. Иногда его агентурные донесения были настолько далеки от действительности, что даже неправый советский суд не мог их принять.

29 сентября 1937 года Иван Протасов дал показания об о. Алексии, что будто ему «известно со слов Красновского, что тот человек антисоветски настроенный и крайне недовольный существованием советской власти... Красновский сказал: “Сейчас везде происходят большие аресты, сажают всех подряд ни в чем не виновных людей. Данные аресты происходят в связи с этими проклятыми перевыборами в Верховный Совет в связи с несчастной 20-й годовщиной Октябрьской революции, когда ее только не будут праздновать, не дождешься”».

1 октября был допрошен брат Ивана Протасова, Александр Протасов, до революции служивший псаломщиком, а после революции оставивший служение в церкви; он подписал все лжесвидетельства, которые ему были продиктованы следователем.

Вечером 1 октября о. Алексию принесли на дом повестку, чтобы он срочно явился в Наро-Фоминский райисполком; здесь и состоялся допрос, занявший не более пяти минут. Предъявленное ему обвинение в «антисоветской деятельности» священник отверг. После допроса о. Алексия отправили в Таганскую тюрьму в Москву. 10 октября священник еще раз был допрошен. На этот раз допрос занял еще меньше времени. Виновным себя в «антисоветской деятельности» о. Алексий не признал.

11 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Алексий потребовал очной ставки со лжесвидетелями, заявив, что все обвинения, выдвинутые против него, бездоказательны. Священнику в очной ставке было отказано, и он был отправлен в Бамлаг, куда прибыл 20 ноября 1937 года. В дороге он был безжалостно ограблен бандитами, и, прибыв на станцию Тахтамыгда, где в 46-й колонне 1-го отделения ему предстояло отбывать срок заключения, попросил родных прислать ему некоторые теплые вещи, но только чтобы они были не новые. В лагере отец Алексий был освидетельствован медицинской комиссией, которая признала его по состоянию здоровья нетрудоспособным.

 3 марта 1938 года против отца Алексия и некоторых других заключенных Бамлага было затеяно новое дело. Священника обвинили в том, что он не хочет, хотя и может, работать, организует сектантские сборища, открыто выражает антисоветские настроения. В качестве свидетельств были собраны агентурные донесения секретных сотрудников НКВД, а затем допрошены лжесвидетели, которые дали нужные следствию показания.

21 марта начальником 2-го отделения 3-го отдела Бамлага НКВД вместо обвинительного заключения была составлена справка, в которой было написано, что «группа заключенных, состоящая из девяти человек бывших попов, семи человек сектантов, четырех кулаков, одного сына промышленника, монархического и прочего контрреволюционного элемента... объединившись между собой, систематически собирали сборища, особенно по воскресеньям и другим религиозным праздникам, где проводили контрреволюционную агитацию среди заключенных... Выражали недовольство судебной политикой советской власти и распространяли контрреволюционную клевету на органы НКВД о терроре, о голоде в СССР, о сталинской конституции, выборах в Верховный Совет СССР и советской культуре... На контрреволюционных сборищах пели религиозные песни и выполняли религиозные обряды».

31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила всех обвиняемых к расстрелу, среди других и отца Алексия. Причем никто из приговоренных не был допрошен и им долго не объявлялся приговор.

Священник Алексий Красновский был расстрелян 11 августа 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.

Прмч. Пахомий (Русин) иеромонах (1938): Новомуч. Иеромонах Пахомий (в миру – Русин Прохор Петрович, 1880 года рождения, уроженец Курской губернии) после 1921 года некоторое время тайно жил вместе со странником Виктором (Матвеевым) в скиту на горе Горельник в урочище Медео. Был молчалив, когда кто просил у него слова наставления – призывал творить Иисусову молитву.

В 1935 году его арестовали, посадили в Алма-Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор (Матвеев) (память его 18 декабря) также принял мученическую кончину в1937 году.

 

Мц. Серафима дева, Римская (117-138). В дни страшных гонений, воздвигнутых нечестивыми римскими царями, много верующих пострадали за Христа. В это время в селении Виндене, в доме одной женщины Савины, которая происходила из знатного рода, проживала девица Серафима, антиохийская гражданка. Своими поучениями она привела и Савину в вере Христовой.

Игемон Берилл послал своих слуг в дом Савины с приказанием взять святую девицу Серафиму и представить ему на суд. Блаженная Савина не решилась отпустить святую деву с нечестивыми слугами игемона, и вместе с нею пошла сама к игемону. Так как она по своему происхождению принадлежала к знаменитой сенаторской фамилии, то игемон, увидев ее, пришел в смущение и поспешил отпустить их домой.

Через три дня игемон распорядился устроить судилище и приказал привести к нему Серафиму. Нечестивые властители схватили святую девицу и повели на суд. Блаженная Савина снова последовала за нею, но на этот раз у нее не было возможности освободить Серафиму из рук ее врагов, и она с рыданием возвратилась в дом свой.

Игемон потребовал от Серафимы принести жертву богам их. Серафима ответила ему, что готова принести в жертву саму себя Господу своему Иисусу Христу, для Которого сохранила в чистоте девство свое и с Его всесильной помощью привела и других к этому подвигу.

Тогда игемон приказал отдать Серафиму в руки двух бесстыдных юношей, родом из Египта, чтобы они всю ночь пробыли с ней. Они отвели ее в темную храмину. Святая дева молилась Господу, призывая Его на помощь. И вот, в первом часу ночи, когда нечестивые юноши хотели совершить свое постыдное дело, вдруг поднялся великий шум, и началось страшное землетрясение. Юноши как бездыханные пали на землю, и все члены их пришли в расслабление. Видя такую скорую помощь Божию, непорочная девица, воздев руки к небу, со слезами благодарила Господа и всю ночь провела в молитве. Ранним утром пришли посланцы от игемона и увидели, что святая дева молится, а юноши лежат в недвижимости, и только открытые их очи свидетельствовали, что они еще живы.

Узнав о происшедшем, игемон вновь повелел представить ему на суд рабу Божию Серафиму. Он потребовал от нее рассказать, каким волхованием она привела тех юношей в расслабление. Серафима ответила, что христианам не подобает заниматься волшебством, а тех, кого убивают своим злодейским волшебством идолопоклонники, оживляет Господь Иисус Христос. Тогда игемон предложил ей силою Христа вернуть тех юношей в былую их телесную силу, чтобы они смогли рассказать, сохранила ли святая Серафима свое девство. Святая ответила, что может попросить Бога, чтобы Он явил над ними Свою милость. Игемон дал повеление принести юношей на место суда. Видя их, все изумились – они были в таком расслаблении, что, казалось, не имели ни языка, ни рук, ни ног. Тогда святая, помолившись Богу, подошла к юношам и, прикоснувшись к ним, возгласила: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю: встаньте на ноги!»

Юноши тотчас же встали и начали говорить. Увидев это, все пришли в ужас и удивление. Юноши рассказали, что ночью явился к ним какой-то юноша, прекрасный и весь блистающий, как солнце. Он стал между ними и девицей, а на них напал сильный страх и расслабление. Игемон сказал святой Серафиме, что теперь видит, как много она может сделать своим волхованием, однако, если она не принесет жертвы богам, то он прикажет отсечь ей голову. Серафима ответила, что он может делать все, что ему угодно, но бесам его она жертву приносить не будет и не исполнит воли сатаны, отца игемона.

 Тогда игемон приказал опалять ее тело двумя свечами, но свечи вдруг погасли, а мучители упали вдруг на землю. Тогда игемон повелел бить ее палками. Когда это было исполнено, вдруг началось великое землетрясение. От одной из палок, которыми били святую, отскочил обломок и попал в правый глаз игемону, и через три дня он ослеп. В великой ярости он приказал убить ее мечом.

И святая дева Серафима была обезглавлена. Благородная Савина, с великим благоговением взяла ее святое тело и положила в своем новом гробе.

Мчч. Феодотия и трое чад ее (ок. 304). Святая Феодотия жила в царствование императора Диоклетиана (284-305). Благочестивая христианка, она, овдовев, вела подвижнический образ жизни и воспитывала своих детей в христианской вере.

С началом гонений святую Феодотию привели на суд. Пленившись ее красотой, сановник Левкадий решил взять исповедницу в свой дом, намереваясь на ней жениться. Но, находясь со своими детьми в его доме, святая Феодотия хранила себя в чистоте, не уступая ни уговорам, ни угрозам.

Разгневанный непреклонностью мученицы, Левкадий вновь отослал ее на суд правителя области. После истязаний святая Феодотия и трое ее детей приняли мученическую кончину – были сожжены на костре.

Рождество свт. Николая чудотворца, архиеп. Мир Ликийских (IV). Святитель Николай (память его 6 дек.) родился в городе Патаре в Малой Азии (ныне территория Турции) и был единственным сыном благочестивых родителей Феофаны и Нонны.

Блгв. царь Феодосий Новый (450).

Мч. Евстафий Мцхетский, Тифлисский Мч. Евстафий Мцхетский, Тифлисский (589) (Груз.). Святой мученик Евстафий Мцхетский происходил из рода персидских жрецов-огнепоклонников и носил до Крещения имя Бгробандав. Отец и братья его, служители зороастрийского культа, пытались сделать Бгробандава языческим жрецом, но безуспешно. В царствование грузинского царя Гурама Куропалата (575-600) в возрасте 30-ти лет он переселился из персидской деревни Арбукети (близ города Ганракили) в древнюю столицу Грузии, город Мцхета. Средства к существованию он зарабатывал сапожным ремеслом. Святой Евстафий стал часто посещать Мцхетский собор, где христианское Богослужение наполняло его душу неизреченным восторгом. Архидиакон Самуил (будущий Католикос-Архиепископ Самуил IV, 582-591), заметив духовную расположенность перса-язычника, рассказал ему о христианском вероучении. Уверовав во Христа, Бгробандав принял от архидиакона Самуила оглашение, а через некоторое время, когда Самуил стал Католикосом, принял от него Крещение с именем Евстафий. Евстафий взял себе жену-христианку и вел жизнь благочестивую, исполненную всяких добродетелей.

Его соплеменники-персы, жившие в Мцхета, не сумев склонить святого Евстафия к возвращению в огнепоклонство, добились того, что персидский глава города отправил его в Тбилиси к Арванд-Губнабу, сатрапу (наместнику) персидского шаха Хозроя Нуширвана. Вместе со святым Евстафием на суд сатрапа были отправлены также другие персы, принявшие христианство: Губнак, Багдад, Панагузнас, Перозав, Зарми и Стефан. Двое из них, Багдад и Панагузнас, под страхом смерти отреклись от Христа.

Святой Евстафий и остальные исповедники с честью вынесли шестимесячное заключение в темнице и по ходатайству Католикоса Самуила IV и грузинской знати были освобождены.

Новый сатрап Грузии Бежан-Бузмил (назначенный в Тбилиси через три года), по навету прежних врагов святого Евстафия, приказал привести его, требуя отречения от веры Христовой и возврата к огнепоклонству. Святой Евстафий отвечал с достоинством: "Могу ли оставить Творца всех и кланяться Его творению? Не будет этого никогда! Не солнце, луна и звезды суть боги, но Бог создал солнце для освещения дня, а луну и звезды, чтоб они сияли во тьме ночной... И огонь не есть Божество; ибо огонь производится человеком и человеком же погашается". По приказу сатрапа святой Евстафий был обезглавлен 29 июля 589 года. Перед принятием мученического венца он преклонил колена и вознес молитву, испрашивая у Господа, чтобы его тело после кончины было предано христианскому погребению в городе Мцхета. Страстотерпец услышал Глас: "Ничем не будешь умален от прежних мучеников, ни благодатью, ни исцелениями, о своем теле не заботься, но будет так, как ты просишь".

Тело святого Евстафия, брошенное ночью на поле, было перевезено христианами в Мцхета и с великой честью положено Католикосом Самуилом IV под престолом Мцхетского собора Светицховели. Католикос Самуил IV установил ему память 29 июля, в день славной кончины святого мученика.

Свт. Константин, патриарх Константинопольский (677).

Прмч. Михаил Савваит, Эдесский, Черноризец (IX). Память его также 23 мая.

Прпп. Константин и Косма Косинские, Старорусские (XIII). Были в иночестве учениками прп. Варлаама Хутынского и его преемника прп. Антония Дымского. Около 1220 г., оставив Хутынскую обитель, они удалились на пустынный полуостров, в 3 верстах от Старой Руссы, между реками Полистью и Смежною, в Новгородских пределах, и основали там монастырь во имя свт. Николая, настоятелем которого прп. Константин был до самой своей кончины (ок. 1240). Обитель была названа Косинской, потому что реки образовывали при разлитии косу. Прп. Косма продолжал подвиг своего наставника. Он погребен в одной гробнице с прп. Константином. Оба святых почивают под спудом в бывшей монастырской церкви, ставшей приходской.

Память их празднуется 29 июля в день представления прп. Константина и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых.

Прп. Роман Киржачский (1392). Прп. Роман, ученик прп. Сергия, игумена Радонежского, был первым настоятелем основанной им Киржачской обители (во Владимирской обл.). Прпп. Сергий и Роман в лесах Владимирской губернии у реки Киржач построили храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основали новую обитель (1371). Через три года, по благословению свт. Алексия, митрополита Московского, прп. Сергий возвратился в Троицкий монастырь, а прп. Романа оставил настоятельствовать в новосозданной пустынной обители.

Рукоположенный в священный сан святителем Алексием, новый настоятель Благовещенского монастыря с большим усердием исполнял заповедь своего духовного отца и учителя – прп. Сергия. Ревностный подвижник, добрый и требовательный наставник, прп. Роман был примером для своей братии.

В 1764 г. монастырь был упразднен. Благовещенская церковь стала приходской, где мощи преподобного почивают под спудом.

Память его празднуется 29 июля в день представления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых.

Перенесение Великорецкой чудотворной иконы свт. Николая из Вятки в Москву (1555).

Мч. Мамант.

Мч. Василиск старец.

Мчч. муж и жена с двумя чадами, в огне пострадавшие.

Мчч. Александр и Федота.

Мчч. Вениамин и Вирий.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz