…P style="TEXT-ALIGN: justify">Василий Максимович виновным себя в предъявленных обвинениях не признал.

После допроса в тот же день (ареста обвиняемых) следователь закончил дело и составил обвинительное заключение. 27 февраля некто из начальников рассмотрел материалы дела и на обложке написал: «Доследовать…».

Однако найти других свидетелей не удалось. Дело было направлено на рассмотрение тройки НКВД, которая 8 марта 1938 г. приговорила их к расстрелу.

Послушницы Казанского Явленского Рязанского женского монастыря Евдокия (Архипова) и Ольга (Жильцова) и псаломщик Василий Архипов были расстреляны 14 марта 1938 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребены в безвестной общей могиле.

Прмц. Александра (Дьячкова) (1938): Новомуч. Преподобномученица Александра родилась в 1893 г. в селе Черноголовка Ивановской волости Богородицкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Ивана Дьячкова. Александра окончила сельскую школу и жила вместе с родителями, помогая им по хозяйству. В 1914 г. она поступила послушницей в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь в Клинском уезде Московской губернии неподалеку от села Акатово, почему и монастырь зачастую называли Акатовским. Он был открыт в 1890 г., сначала как община, а в 1898 г. получил статус монастыря с общежительным уставом. В обители было в то время два храма, две гостиницы и странноприимный дом. Всего здесь подвизалось около семидесяти сестер.

Придя к власти, безбожники потребовали закрытия монастыря, и сестры преобразовали его в сельскохозяйственную артель, которой по-прежнему руководила игумения. Но в 1927 г. безбожники стали закрывать все артели, где подвизались монахини. Монашеская трудовая община в селе Акатове была разогнана, а игумения арестована. Послушница Александра вернулась на родину в село Черноголовку и поселилась в родительском доме. Однако любовь к обители, где было положено начало иноческих трудов, была столь велика, что Александра вновь уехала в Акатово и поселилась в одной из деревень близи монастырских стен. С 1930 г. надзор за монахинями, жившими вблизи закрытых обителей, усилился, ожесточились направленные против них репрессии, и Александра вновь вернулась в родительский дом. Сельская их церковь к этому времени лишилась пастыря, и Александра стала активно хлопотать о назначении к ним священника, что, в конце концов, ей удалось, и она взялась обустроить его жизнь на новом месте.

Сотрудники ОГПУ в это время принялись за аресты духовенства и иноков закрытых обителей. 21 мая 1931 г. в числе других монашествующих была арестована и заключена в тюрьму в городе Ногинске и Александра. Послушнице предъявили обвинение в агитации против колхозного строительства. Виновной себя в этом она не признала.

29 мая 1931 г. тройка ОГПУ приговорила послушницу Александру к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена на строительство Беломорско-Балтийского канала.

В 1934 г. Александра Ивановна была освобождена и поселилась в родном селе; в том же году скончалась ее мать, и, прожив около полутора месяцев дома, она уехала в Волоколамский район, где меньше была вероятность подвергнуться аресту как отбывшей лагерный срок и поселившейся вблизи Москвы. Александра Ивановна жила у своих знакомых в разных деревнях, подрабатывая той или иной поденной работой. В октябре 1937 г. послушница устроилась работать сторожем и уборщицей в храм Рождества Богородицы в селе Шестаково Волоколамского района и поселилась в церковной сторожке. В той же сторожке жил и священник. Вскоре священника арестовали, и хотя храм не закрыли, но службу вести стало некому. Послушница Александра была арестована 28 февраля 1938 г. и заключена в тюрьму в Волоколамске.

Допрошенный в качестве свидетеля секретарь сельсовета показал, что Дьячкова недовольна советской властью и существующим в СССР строем; что она ведет среди колхозников антисоветскую и антиколхозную агитацию, ходит по вечерам по домам колхозников и говорит им, что советская власть незаконно арестовала местного хорошего и ни в чем не виновного священника; что в церквях нет службы, а между тем, когда организовывали колхозы, власти обещали не закрывать храмы, а как организовали колхозы, то урожая не стало и хлеба нет, а советская власть стала снимать с церквей колокола…

На вопрос следователя послушница ответила: «Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела, но колхозников я призывала, чтобы они посещали церковь и молились Богу».

4 марта 1938 г. тройка НКВД приговорила Александру Ивановну к расстрелу, и она была перевезена в Таганскую тюрьму в Москве. Послушница Александра Дьячкова была расстреляна 14 марта 1938 г. и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Прмц. Матрона (Макандина) послушница (1938): Новомуч.

Мц. Надежда (Аббакумова) (1938): Новомуч. Мученица Надежда Петровна Аббакумова родилась в 1880 году в селе Мартыновское Коломенского уезда Московской губернии в крестьянской семье. С раннего детства ей приходилось много работать по хозяйству, поэтому образование она не получила. Вышла замуж, и у них с мужем Василием родилось четверо детей.

Революция и последовавшие за ней события резко изменили жизнь этой простой женщины. Она овдовела, и ей пришлось одной поднимать четверых детей в условиях голода, постоянных конфискаций и продразверсток. Одновременно с этим начались гонения на Церковь. Отстаивая храм, в 1925 году Надежда Петровна стала членом церковного совета. Известно, что старостой в это время был ее родственник Андрей Петрович Аббакумов. А вскоре, в 1928 году, обязанности старосты легли на плечи Надежды Петровны. В те годы церковный староста, кроме обычных хозяйственных дел, должен был общаться с властями, регистрировать приход, собирать деньги на уплату налогов и пошлин, помогать священнику. Конечно, все это требовало много времени, и его мало оставалось для ведения своего хозяйства.

Когда власть провозгласила курс на коллективизацию, Надежда Петровна открыто выступила против организации колхозов. Числясь крестьянкой-единоличницей, она должна была платить налог, который был непосильным для их семьи, поэтому Надежда Петровна четыре раза была судима народным судом Малинского района за неуплату налогов и невыполнение хлебопоставок. Так как задолженности после этого так и не были покрыты, в 1935 году сельсовет изъял у Надежды Петровны единственную корову.

Примерно в середине 30-х годов священник села Мартыновское отец Петр Кедров был выслан из Московской области, а затем и арестован. В это время сблизились приходы сел Мартыновское и Кишкино. Настоятель Успенского храма села Кишкино протоиерей Петр Любимов стал окормлять осиротевший приход, а Надежда Петровна всеми силами помогать ему в этом служении. Надежда Петровна принимала активное участие в отправлении службы в церкви деревни Кишкино. В 1936 году и в мае 1937 года она организовала и сама провела сбор денежных средств и продуктов питания для священника деревни Кишкино, не имея на то разрешения сельсовета.

К этому времени все дети Надежды Петровны жили и работали в Москве, хозяйство ее было разорено, и она полностью посвятила себя служению Церкви. Ее самоотверженность и вера, которую она бесстрашно проповедовала в эти годы, не осталась незамеченной органами НКВД. Ее и отца Петра Любимова арестовали 2 марта 1938 года по обвинению в антисоветской и контрреволюционной агитации. После ареста Надежда Петровна находилась под стражей при Каширской тюрьме. На допросах 5 и 6 марта следователя интересовала, прежде всего, ее связь со священником Петром Любимовым. Виновной в антисоветской агитации Надежда Петровна себя не признала.

9 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила Абакумову Надежду Петровну к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 14 марта 1938 года. Место захоронения мученицы неизвестно.

 Сщмч. Александр (Ильенков) пресвитер (1942): Новомуч. Священномученик Александр родился 9 апреля 1896 г. в поселке Судак Таврической губернии в семье священника Александра Иоакимовича Ильенкова. Александр окончил Таврическую Духовную семинарию и уехал к отцу, который после 1917 г. вместе с семьей переехал в село Черниговку Бердянского уезда. Здесь он познакомился со своей будущей женой Параскевой. В семье у них впоследствии родилось трое детей. Александр Александрович решил принять сан священника в то время, когда уже начались жестокие гонения на Русскую Православную Церковь. Узнав об этом, его жена воспротивилась, но он был непреклонен, и в 1924 г. епископ Сергий (Зверев) рукоположил его во священника и направил служить в село Новопавловку. Своим истовым и благолепным служением о. Александр быстро завоевал авторитет среди прихожан, для которых церковная служба оставалась в то время зачастую единственным утешением в горестной жизни.

В 1930 г. пьяные комсомольцы попытались разгромить дом священника. Они выстрелили в окно, но соседи подняли шум на улице, и, испугавшись, те разбежались.

В тридцатых годах под видом раскулачивания началось разграбление крестьянских хозяйств. Крестьяне в ту трудную пору не оставили священника и привозили к нему домой продукты и зерно. Вскоре к о. Александру пришли в дом с обыском и, найдя два мешка зерна, стали их забирать, но священник воспротивился этому, заявив, что у него большая семья. Тогда представители властей стали его бить и таскать за бороду. Отец Александр не выдержал, бросил мешки, зерно высыпалось на землю, и священника обвинили в том, что он рассыпает и гноит колхозное добро; он тут же был арестован и на неделю посажен в тюрьму. Через полгода после случившегося храм в селе был закрыт, и священнику с семьей пришлось уехать в Бердянск. Служил о. Александр вместе с другими оставшимися без мест священниками в Покровской церкви, зарабатывая на пропитание семьи то в качестве сторожа, то разнорабочего, то грузчика. Иногда он нанимался на поденную работу, которая заключалась в чистке общественных туалетов.

Летом 1937 г. все священники, объединявшиеся вокруг Покровского храма, были арестованы, и вместе с ними о. Александр. Первое время он вместе с другими священниками сидел в тюрьме в Бердянске, где на допросах его жестоко избивали следователи, добиваясь, чтобы он подписал лжесвидетельства. Но на все вопросы о. Александр отвечал односложно, что виновным себя не признает. После допросов и завершения следствия о. Александра перевели в тюрьму в Запорожье. 29 октября 1939 г. тройка НКВД приговорила о. Александра к пяти годам заключения в лагерь, и он был отправлен в Усольлаг, находившийся неподалеку от города Соликамска Пермской области. Священник Александр Ильенков скончался в заключении 14 марта 1942 г. и был погребен в безвестной могиле. В это время его дочь находилась в немецком концлагере, ничего не зная о судьбе отца. В ночь с 13 на 14 марта она увидела сон, будто на небе распустился красивый бутон и из него появился лик Спасителя, а рядом был ее коленопреклоненный молящийся отец в голубом облачении с розовыми переливами. Много лет спустя она узнала, что это сновидение совпало с днем смерти отца.

Сщмч. Василий (Константинов-Гришин) пресвитер (1943): Новомуч.

 

Мчч. Нестор и Тривимий Памфилийские (249-251). Пострадали мученически в гонение Декия в Памфилийском городе Перге. После долгих истязаний они подверглись долгой и мучительной казни: им были отрезаны головы ножами.

Антонина Никейская Мц. Антонина Никейская (284-305). Пострадала за Христа при гонениях на христиан римского императора Диоклетиана. Ее жестоко истязали – жгли огнем, клали на раскаленную сковороду, пронзили раскаленными прутьями ноги и руки, а затем бросили в темницу, где святая томилась два года.

Страдания не сломили дух мученицы: до самой своей кончины она исповедовала непоколебимую веру во Христа. Жизненный путь ее окончился в море, где ее утопили мучители.

Память ее отмечается также 13 июня.

Мчч. Несториан, Харисий, Никифор, Агапий и 1000 мчч. при Савории (310-381). Пострадали в Персии при царе Сапоре.

Преподобная  Домнина Сирийская Прп. Домнина Сирийская (ок. 450-460). По описанию блаженного Феодорита, она была великая подвижница, всецело ушедшая из мира, мысль и взоры которой непрестанно парили к недосягаемой небесной вышине. Все время она проводила в непрестанном посте и измождении плоти. Пищею была одна чечевица, глаза постоянно наполнялись слезами. Скончалась она в мире.

Преподобный Мартирий Зеленецкий Прп. Мартирий Зеленецкий, Великолукский (1603). Во святом крещении Мина, родился в семье горожан г. Великие Луки. Когда ему было десять лет и он, окончив изучение Часослова, начал Псалтырь, его родители скончались. Воспитал его иерей Борис, духовный отец всей его семьи, который принял постриг с именем Боголепа, восстановил в предместье города древний Свято-Троицкий монастырь и стал его настоятелем. Сюда же и поступил Мина, ставший под монашеским именем Мартирий его помощником. В эти годы св. Мине во сне два раза являлась икона Пресвятой Богородицы на огненном столпе. С тех пор загорелось в нем желание уединенной жизни, но об этом он никому не рассказывал. Наконец один чтимый в городе юродивый сказал, что ему пришел час стать отшельником. Св. Мартирий тайно оставил монастырь и вместе с другим ревнителем пустыннической жизни, выкопав пещеру на берегу озера, стал подвизаться. Вскоре его спутник, не предупредив преподобного, оставил его одного. Св. Мартирию пришлось перенести тяжелую борьбу с бесами и тяжелую болезнь. Позже он перешел в Тихвинский монастырь. Через некоторое время преподобный снова уединился в лесу и обосновался на возвышенном месте удивительной красоты, выделяющемся своей яркой зеленью от окружающего темного леса – почему и основанный там монастырь назывался Зеленецким Свято-Троицким. До глубокой старости дожил прп. Мартирий. Он ископал себе могилу, поставил там гроб и проводил много часов в молитве и слезах. Причастившись Святых Христовых Таин, прп. Мартирий скончался, оставив после себя наставление братии.

Память ему отмечается также 11 ноября.

Прп. Агапий Ватопедский. В юности состоял послушником одного старца, подвизавшегося на Афоне в Ватопедском скиту. Однажды, застигнутый на берегу реки турками, Агапий был взят в плен. В плену он усердно молился Богу о своем освобождении. Однажды в сонном видении ему предстала Богоматерь и произнесла: «Иди без страха к своему старцу!»

Проснувшись и почувствовав себя свободным от оков, Агапий немедленно отправился в свою обитель. Но старец, предполагая, что Агапий убежал от господина, отослал его обратно, внушив ему, что Сам Бог, если Ему угодно будет, просветит сердце господина, и последний отпустит его на свободу. Агапий беспрекословно повиновался и отправился назад. Магометанин, его господин, выслушав от раба историю его бегства, был поражен высотой христианской веры, внушающей так добросовестно исполнять свой долг и, отправившись на Афон к Агапиеву старцу, крестился со всем своим семейством.

Таким образом, старец провидел более славное назначение Агапия, выразившееся в привлечении в церковь нескольких новых членов в лице господина и его семейства.

Память его празднуется также во 2-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Афонских святых.

Мчч. Маркелл и Антоний. По преданию они пострадали вместе с Нестором Тривимием. Но род казни их был иной – они были сожжены.

Мчч. Сильвестр и Софроний. Скончались мученически от меча в Палестине.

Св. Донат.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz