…к как их брат пострадал за веру и, возможно, они захотели отомстить за него.

После этого Сапор приказал произвести строгое расследование. Для допроса и суда были назначены три волхва, во главе с волхвом Мавптисом. Затем в царскую палату, где восседали эти судьи, были приведены сестры-христианки и их служанка.

Фервуфа от имени всех объявила судьям, что предъявленное им обвинение является клеветой, но если на самом деле обвинители жаждут их крови, то никто не может воспрепятствовать им пить ее, так как они и без того каждый день оскверняют этим руки свои. Она также выразила от лица всех обвиняемых готовность умереть за Христа, но не отрекаться от Бога своего.

Судьи с великим удовольствием слушали ее, дивясь ее мудрости, но особенно красоте, и каждый из них в тайне помышлял упросить царя не подвергать этих женщин смерти, чтобы затем заполучить Фервуфу в жены.

На следующий день в тюрьму пришел слуга Мавптиса, которому начальник волхвов поручил передать Фервуфе предложение стать его женою, за что волхв обещал освободить ее и ее сестру с рабыней из темницы. Но святая дева решительно отвергла эти притязания, заявив, что она раз и навсегда сочеталась с Господом Иисусом Христом, ради Которого сохраняет свое девство и старается соблюсти в чистоте свою веру, что она не боится смерти, которая только приблизит желанную встречу в загробной жизни с ее возлюбленным братом. Также она ответила и двум другим волхвам, которые также посылали в темницу своих послов.

Тогда все трое волхвов пошли к царю и сказали ему, что эти три женщины-христианки действительно волшебницы и чародейки, а потому вполне достойны смерти. Царь сделал еще одну попытку заставить их поклониться языческому божеству, но, когда и эта попытка оказалась безуспешной, он издал указ, по которому все три женщины-христианки должны были умереть такой смертью, какую им определят волхвы.

Святые мученицы были выведены за город, где для каждой из них были приготовлены по два воткнутых в землю столба. Затем Фервуфу привязали к одному из столбов за шею, к другому за ноги. Так же поступили и с другими исповедницами и затем всех их перепилили пополам большой плотничьей пилой. После этого больная царица была пронесена между развешанными на столбах останками святых мучениц, которые затем были брошены в ров.

Прп. Зосима Палестинский (ок. 560). Это тот самый угодник Божий, жизнь которого подробно рассказана в житии преподобной Марии Египетской (1 апреля). Он подвизался в одном из монастырей в Кесарии. Ему хотелось увидеть такого подвижника, который послужил бы примером для него, и вот однажды он услышал голос, который повелевал ему идти в Иорданский Предтечев монастырь. Старец пошел и, поселившись тут, назидался благочестивой жизнью иноков. В этом монастыре был следующий обычай: перед наступлением Великого поста иноки причащались и, с благословения настоятеля, удалялись на подвиги в пустыню на весь пост; в монастыре оставались один или два инока. Каждый брал с собой пищу, а иные ничего не брали и питались пустынной зеленью. На Страстной неделе все собирались в обитель, но не рассказывали другим, кто, где и чем занимался, – это знал только Бог. И вот однажды, когда св. Зосима ушел в Заиорданскую пустыню на Великий пост, он встретил там великую подвижницу – св. Марию Египетскую (читайте 1 апреля). Похоронив честное тело прп. Марии, Зосима вернулся в монастырь и здесь продолжал проводить время в молитве и других подвигах. Скончался он в глубокой старости почти ста лет от роду.

Иосиф Многоболезненный Прп. Иосиф Многоболезненный, Печерский (XIV). Страдая много лет тяжелой болезнью, Иосиф дал обет – служить всю жизнь в Печерском монастыре, если он выздоровеет. Молитва его была услышана. Он избавился от болезни и поступил в обитель, где усердно трудился, пребывая в усердном служении братии, в посте и в молитве. Господь прославил его после смерти нетлением. Мощи его почивают открыто в Феодосиевых пещерах.

Память его празднуется также 28.08. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевых) Пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцов Киево-Печерских.

Прп. Иаков Галичский (XV-XVI). Подвизался в Староторжском монастыре города Галича Костромской земли близ урочища Столбище, или старое городище. Предполагают, что Староторжский монастырь был основан прп. Иаковом Железноборовским (память его 11 апреля). Прп. Иаков скончался схимником и был погребен под алтарем монастырской церкви в честь свв. Бориса и Глеба. Образ его писался подобно образу Зосимы Соловецкого (память его 17 апреля). Сведений о святом подвижнике крайне мало, разные источники указывают на дни памяти без указания на связь с событием в жизни святого или Церкви.

Память его празднуется также 30 мая и 23 января с Собором Костромских святых.

Прп. Зосима Ворбозомский (ок. 1550). Был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Обитель свою он основал на Белозерском озере. Когда он прибыл туда – точно не известно. Святые мощи его покоились в обращенном в приходскую церковь его упраздненном монастыре.

Память его празднуется 4 марта в день тезоименитства с прп. Зосимой (†560), 7 ноября в день обретения мощей сподвижника своего прп. Кирилла Новоезерского.

Свт. Феона, митр. Солунский (XVI). Мощи его находятся в монастыре св. Афанасия в Галачисте. До возведения на кафедру солунской митрополии, прп. Феона был настоятелем этого монастыря. Представился мирно.

Память его празднуется также во 2-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Афонских святых.

Сщмч. Никита Славянин, Афонский (1808). Происходил из Албании и подвизался иеромонахом в русском монастыре на Афоне. Возгорев ревностью о славе Христа, он решился стать обличителем магометанства и отправился в Серрес. Укрепив себя молитвою к добровольному подвигу, он явился к местному начальнику магометанину и просил доказать, что магометанство не есть жалкое заблуждение, которое только вредно для дел спасения души. Собрались магометанские ученые и муллы и вступили с Никитою в спор, но их возражения и доводы в защиту ислама были бессильны против обличений исповедника. Не оправдав магометанства разумными убеждениями, они хотели ласками склонить исповедника к признанию своей веры. Когда же и это не помогло, поклонники Магомета подвергли Никиту самым зверским истязаниям. Голову его они стягивали винтами, под ноги вкладывали иглы, вешали его вниз головой и тело его обжигали огнем. Наконец, видя, что исповедник продолжает прославлять Христа, решили удавить его. Христиане выкупили у магометан тело священномученика и с честью похоронили его, а через некоторое время Бог прославил Своего исповедника чудесами.

Память его празднуется также во 2-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Афонских святых. 

Прп. Адриан.

Прп. Пафнутий.

Мч. Каллиник.

Мч. Феодор.

Свв. Амвросий и Фома.

 

Икона Божией Матери «Герондисса». Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится в Пантократовской обители на Афоне. Одному благочестивому старцу этой обители, игумену, было откровение о времени его смерти, и он, желая прежде отшествия в вечную жизнь приобщиться Св. Таин, просил священника поспешить со служением литургии, но тот не торопился. Тогда от этой иконы, стоявшей в алтаре, послышался грозный голос, который повелевал ему поспешить с исполнением желания своего игумена. В другой же раз, по молитве игумена перед этой иконой, было дивное умножение елея в пустых монастырских сосудах. На иконе Богородица изображена стоящею, и перед нею изображен также елейный сосуд – в память чуда умножения елея.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz