Краткие жития святых, православные праздники и события

11/24 ноября

 

Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Сщмч. Евгения пресвитера (1937).

Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Мч. блгв. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.).

 

Великомученик Мина Вмч. Мина Котуанский (Фригийский) (304). Великомученик Мина жил в конце III в., происходил из Египта и сначала служил воином при императорах Диоклетиане и Максимиане. Оставив военную службу, удалился в пустыню, где проводил время в посте и молитве. Однажды, явившись на языческий праздник во Фригии и став посредине места, которое было предназначено для языческих игрищ, он обличил всех в нечестии. «Кто ты?» – спросил его правитель. «Я был воином, – отвечал Мина, – но, видя беззаконие людей, поклоняющихся идолам, а не Богу, оставил военный чин и служил Богу в пустыне. Теперь же, узнав о богомерзком празднике, пришел обличить вашу слепоту и проповедать истинного Бога». Его заключили в темницу. Наутро принуждали отречься от Христа, а за отказ начали жестоко мучить. После многих истязаний один из воинов сказал князю: «Господин, ты знаешь, что христиане – люди неосмысленные, они не боятся мук, как камень или бездушное дерево, и смерть почитают за счастье. Потому не утруждай себя, а лучше прикажи поскорее покончить с этим ожесточенным христианином». Тогда отсекли голову святому мученику, и тело бросили в огонь. Христиане собрали оставшиеся от огня части его мощей и погребли их на его родине.

Мч. Виктор и мц. Стефанида Дамасские (II).

Виктор Дамасский Мученик Виктор был родом из Италии и служил воином при Антонине (161-180). Военачальник Севастьян хотел заставить его отречься от Христа под угрозой мучений и смерти, но он отвечал: «Я хочу пострадать за Христа и очень радуюсь, что это исполнится». Тогда бросали его, то в разожженную печь, то в кипящее масло, поили сильным ядом, палили огнем, но святой мученик оставался жив. Тогда сняли с него кожу и отсекли голову.

Стефанида мученица Некая Стефанида, видя страдания св. Виктора, во всеуслышание восхваляла его и объявила себя христианкой. Севастьян велел привести ее к себе. На вопрос, кто она, св. Стефанида отвечала, что она женщина шестнадцати лет от роду, и год тому назад вышла замуж. Мучитель убеждал ее пощадить себя и поклониться идолам. Святая отказалась, и была разорвана двумя деревьями, к которым привязали ее. Пострадали святые Виктор и Стефанида в Дамаске.

Викентий Испанский Мч. Викентий Августопольский (Сарагосский) Валенсийский (304). Св. мученик Викентий был родом из Испании, служил диаконом в Августополе, замучен при Диоклетиане. «Пощади себя, – говорил ему мучитель, – мне жаль тебя, и я хотел бы видеть тебя в чести и славе, а не в бесчестии и муках». Святой отвечал, что он не боится никаких мук; тогда мучитель велел пригвоздить его к кресту. Тело мученика упало с креста, но он вдруг встал, совершенно невредимый, и его сожгли на раскаленной решетке. Тело бросили в поле на съедение зверям и птицам, но звери и птицы не коснулись его, и оно было погребено христианами. Мощи св. Викентия находились в Риме, в церкви его имени. Часть мощей хранилась в Почаевской лавре.

Прп. Феодор Студит Прп. Феодор Студит, исповедник (826). Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном, обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь.

В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь. Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель — наименование Студита (ок. 1065 г этот устав был принят преподобным Феодосием в Печерском монастыре и отсюда распространился по всем русским обителям). Перу преподобного также принадлежит немало душеполезных книг, похвальные слова на Господские и Богородичные праздники, многие каноны и трипеснцы.

При императорах Никифоре I (802-811 гг.) и Льве Армянине (813-820 гг.) св. Феодор много пострадал за иконопочитание и претерпел заточение сначала в Иллирии, в крепости Метопа, а затем в Анатолии, в Боните. После смерти Льва Армянина преподобный Феодор, освобожденный из заточения, поселился в г. Херсонесе (Вифиния).

Несмотря на тяжелый недуг, он ежедневно совершал Божественную литургию и поучал братию. Здесь он мирно скончался в 826 г. В тот же час преподобному Иллариону Далматскому (память 6/19 июня) была открыта Господом блаженная кончина угодника Божия. Он увидел, как воссиял свет небесный, послышалось ангельское пение и голос: «Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу».

В 845 г. мощи преподобного Феодора были перенесены в Студийский монастырь. Его брат, преподобный Иосиф, епископ Солунский (память его 26 января), тоже пострадал от иконоборцев, и скончался в 830 г. в Студийском монастыре, где почивают и мощи его.

Преподобный Феодор как при жизни, так и по кончине, совершил много чудес. Призывающие имя его избавлялись от пожаров, от нападения диких зверей, получали исцеление недугов.

Память его празднуется также 26 января (перенесение мощей).

Максим Московский, юродивый Блж. Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец (1434). Св. блаженный Максим подвизался в Москве в начале XV в. Почти обнаженный ходил он по площадям и улицам, терпя голод и холод. Это было тяжкое время: иго татар, их непрестанные набеги, засухи, голод, моры угнетали русских людей, и блаженный учил их своим примером терпению и отрешенности от всего земного. «Обтерпимся, и мы люди будем, не скоро сырые дрова загораются, – говорил он. – За терпение Бог даст спасение! Люта зима, да сладок рай». Он строго обличал тех, кто хотел разбогатеть на чужом несчастии.

Скончался св. блаженный Максим в 1433 г., в 1506 г. на могиле его был исцелен хромой. Святые мощи его были обретены нетленными в 1547 г., и он был причислен к лику святых. Во время пожара в 1737 г. святые мощи частью пострадали, но были собраны, и в последнее время они почивали в ковчеге в храме Максима Исповедника. Память св. блаженного Максима благоговейно чтилась в Москве.

В 1848 г. блаженный Максим явился больному горлом старосте церкви, в которой почивал, и перекрестил его со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Больной ответил: «Аминь» – и хотел поцеловать руку явившемуся, но тот стал невидим. Тут же нарыв прорвался, и староста получил исцеление (из письма митрополита Филарета архимандриту Антонию от 15 нояб. 1848 г.).

В 1868 г. явился во сне вдове Белкиной благообразный старец и велел ей отслужить молебен блаженному Максиму, Московскому чудотворцу, от угрожавшего ей несчастья. Около полуночи в ее доме начался пожар, который и был немедленно прекращен.

Память его празднуется 11 ноября в день преставления, 13 августа в день обретения мощей и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг.

 

Сщмч. Евгений (Васильев) пресвитер (1937): Новомуч. Священномученик Евгений родился 20 декабря 1892 г. в городе Москве в семье священника Василия Васильева. Получив первоначальное духовное образование, он поступил в Московскую Духовную академию, но закончить ее, ввиду захвата власти безбожниками, не успел и продолжил обучение в частном порядке, сдавая экзамены профессорам академии. Евгений Васильевич был рукоположен во священника и через некоторое время назначен настоятелем Успенской церкви в селе Косино Ухтомского района Московской области и помощником благочинного.

В 1936 г. до секретного отдела НКВД стали доходить сведения об увеличении числа паломников в Успенский храм и на Святое озеро, расположенное рядом с храмом. Паломники, отслужив молебен в церкви, шли на озеро, откуда брали воду, и некоторые из них купались. Были часты случаи исцелений, о которых знали как сами верующие, так и священник.

Предположив, что все это происходит благодаря активной деятельности настоятеля отца Евгения, власти решили его арестовать. 31 марта 1936 г. о. Евгений был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

Допрошенные свидетели показали, что встречали за службой в церкви в селе Косино много верующих из различных районов Московской области, которые специально приезжали к священнику Евгению Васильеву отслужить молебен и на Святом озере набрать воды, которая имеет целебную силу и помогает от всяких болезней. Верующие по окончании церковной службы по указанию священника шли на озеро купаться, пили воду и набирали ее из озера в привезенную посуду и расходились по домам, рассказывая при этом, что они получили исцеление от болезней, которыми страдали долгое время.

Некоторые из лжесвидетелей, рассказывая об этих событиях, добавляли якобы слышанные от священника высказывания типа: «Коммунисты и молодежь постановили закрыть нашу церковь и засыпать ее хлебом, но я сумел организовать верующих, и мы снова отстояли наш храм. Конечно, это не надолго, но, возможно, Бог смилуется над нами, будет война, и тогда мы отмучаемся от этой проклятой власти».

Этих обвинений для властей было достаточно, и 2 июля 1936 г. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило священника к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Евгений был выслан сначала в Мариинский лагерь в Новосибирской области, а затем в Хабаровск. Священник Евгений Васильев скончался 24 ноября 1937 г. в исправительно-трудовом лагере в городе Хабаровске и был погребен в безвестной могиле.

 

Св. Мина монах (VI).

Мученик Стефан Дечанский, король Сербский Мч. блгв. Стефан Урош III, Дечанский, король Сербский (ок. 1336). Святой Стефан Урош III был Сербский краль (король), из числа благочестивых кралей и царей древнего православного Сербского государства. Он был сыном св. краля Стефана Уроша II Милутина (1282 – 1320), внуком Стефана Уроша I (1243 – 1276) и правнуком св. Стефана, первовенчанного краля Сербского (1195 – 1224), брата св. Саввы, первого архиепископа Сербского и сына Великого Сербского Жупана св. Стефана (в иночестве Симеона) Неманя (1159 – 1195), основателя Сербского государства (память его 13 февр.). Матерью его была первая жена Милутина, Елисавета, дочь Венгерского короля Стефана V. Стефан с детства был воспитан в христианском благочестии.

С ранних лет Стефану пришлось видеть и пережить много тяжких бедствий. В Сербии в те времена бывали частые смуты и междоусобия среди королевского рода, восстания и крамолы вельмож, постоянные войны с соседями – Болгарами, Греками и Татарами.

Ради совместной борьбы с Татарами болгарский царь Смилец вступил в союз с сербским кралем Милутином; союз этот сопровождался браком сына Милутина, Стефана Уроша, с дочерью Болгарского царя Смильца.

После своего брака, Стефан Урош получил для самостоятельного управления одну из важных областей, Зету, или Диоклею, теперешнюю южную Черногорию. Здесь некоторое время и правил Стефан.

Но мачеха Стефана, вторая супруга Милутина, Симонида, дочь Византийского царя Андроника Старшего Палеолога (1281 – 1332) и жены его Ирины, пожелала, чтобы наследником Сербского престола сделался не Стефан Урош, ее пасынок, а родной ее сын, Константин. Подстрекаемая своей матерью Ириной, она стала внушать королю Милутину подозрение к его сыну Стефану и клеветать, будто Стефан хочет отнять престол у отца.

Нашлись люди, которые, с одной стороны, настраивали Стефана на восстание против отца, а с другой – отца его успели убедить, что сын замышляет против него восстание и хочет свергнуть с престола. Тогда Милутин отправляется в область своего сына и посылает схватить его. Посланные заковали Стефана в цепи, посадили в темницу в Скопле (город в Македонии) и ослепили.

Произошло это в Сербской области, именуемой Овче-поле. Там находился храм во имя святителя и чудотворца Николая. Ослепленный Стефан испытывал страшные муки и подкреплял себя только молитвой. Среди тяжких страданий полумертвый мученик в тонком сне видит перед собою величественного святого мужа в святительской одежде с сияющим лицом. Муж этот держит на правой длани выколотые очи Стефана и говорит: «Не скорби, Стефане! Вот на длани моей твои очи!» Стефан спросил его, кто он, и муж ответил, что он свт. Николай, епископ Мирликийский.

Желая вполне обезопасить себя от мнимых замыслов сына, король Милутин изгоняет Стефана из отечества, отсылает его в Царьград к тестю своему царю Андронику Старшему под надзор вместе с двумя малолетними внуками, сыновьями Стефана – Душаном и Душицей.

Но и в изгнании Бог не оставляет терпеливого Стефана. Правда, Стефан здесь лишен был свободы. Ему дан был сначала особый двор и полное содержание от царя, но воспрещен свободный выход. Потом Стефан с детьми перемещен был на жительство в Цареградский монастырь Пантократора (Господа Вседержителя) под надзор игумена, без разрешения которого ему не позволялось никого принимать к себе и ни с кем беседовать. Но доблестный Стефан покорно переносил все тяготы заточения. Все любили Стефана и оказывали ему внимание. Часто ходили к нему и для духовной беседы. Все это не оставалось неизвестным и самому царю. Слыша о похвальной жизни заточника, он часто призывал его к себе, беседовал о душевной пользе и разделял с ним трапезу.

Своей добродетельной жизнью и своим разумом и советами Стефан снискал всеобщую любовь не только монастырской братии и царя, но и всех знатных людей в Царьграде, патриарха и вельмож.

Из того, что выдавалось от царя, Стефан тратил на свое содержание незначительную долю, остальное же отдавал игумену для раздачи бедным.

За такую добродетель никогда не оставляла Стефана милость Божия. В пятый год пребывания в заточении, Господь явил на нем великое чудо.

Однажды, в день празднования памяти великого святителя и чудотворца Николая, Стефан после продолжительного труда и бдения задремал. И вот явился ему опять святитель Николай, поднял Стефана, осенил лицо его крестным знамением, коснулся очей и произнес: «Господь наш Иисус Христос, даровавший очи слепому от рождения, дарует и твоим очам первоначальное зрение!» И с этими словами святитель стал невидим.

Объятый трепетом, Стефан, придя в себя, стал, видеть, как и прежде. Однако он до поры скрыл от всех свое прозрение.

Спустя несколько дней после этого, младший сын Стефана тяжело заболел и скончался. Стефан перенес это лишение без ропота.

Еще два года продолжалось томление Стефана в заточении на чужбине. И вот он пишет слезное послание на Афонскую гору в сербскую Хиландарскую лавру архиепископу Даниилу, которого просит со своими афонскими великими старцами исходатайствовать перед отцом его Милутином милость ему и возвращение в отечество.

Красноречивое послание и речи посланного ими в Сербию архиепископа Никодима и других старцев тронули сердце отца. В то же время прибыл в Сербию из Царьграда игумен обители Панткратора, посланный Византийским императором Андроником Палеологом просить военной помощи против врагов греческого царства.

Игумен подробно повествовал отцу о добродетелях, подвигах и терпении его сына. Эти рассказы тронули Милутина. К тому же незадолго перед тем умерла теща его, мать Симониды, императрица Ирина, главная виновница подозрений и вражды отца к сыну. Вследствие этого Милутин решил возвратить сына.

Так после восьми лет заточения на чужбине Стефан вернулся в отечество вместе с подраставшим сыном своим Душаном. Встреча была трогательная. Отец примирился с сыном. Он дал ему для прожития в управление небольшую Будимльскую область в Диоклее (Зете), а внука Душана оставил у себя для воспитания.

Спустя три года, последовала смерть сербского короля Милутина (29 октября 1320 г.). Сторонники мачехи Стефана, Симониды, произвели, было, смуту, но большинство сербских вельмож стали на сторону законного наследника престола, старшего Милутинова сына Стефана, который прибыл из Диоклеи в тогдашнюю столицу Сербии, город Призрен и в январе 1321 г. был венчан королевским венцом сербским архиепископом Никодимом в сослужении всего собора сербского духовенства. Вместе с отцом, по Византийскому обычаю, венчался на «кралевство» и сын его, называвшийся Душаном. Стефан стал править под именем Уроша III. Теперь повязка с его глаз была снята, и для всех очевидно стало чудесное возвращение зрения Стефану заступничеством великого чудотворца Николая.

Правление Стефана Уроша III не было покойным и мирным. Сначала брат Стефана, сын гречанки Симониды Константин, собрал войско и двинулся на Стефана, требуя уступить ему королевский престол, но был убит в сражении и люди его перешли на сторону Стефана. Потом поднял восстание против него двоюродный брат его, Владислав, сын Сремского краля Драгутина, брата Милутинова, но и это восстание окончилось в пользу Стефана. Владислав должен был покориться ему.

После смерти первой своей супруги, болгарской царевны, Стефан Урош еще дважды вступал в брак: с Бланкою, дочерью Филиппа Теренского, герцога Ахайского, и, по смерти ее, с Марией, дочерью Солунского наместника Иоанна Палеолога.

В мирное время Стефан заботился о благосостоянии своих подданных и делах Церкви. При Стефане Уроше III Сербия не мало лет наслаждалась полным миром; не было внутренних смут, не было и войн с соседями. Благочестивый король Стефан занимался делами благотворительности, построением и украшением храмов Божиих, как в своем отечестве, так и за его пределами.

Но вот в конце его царствования возгорелась жестокая война с соседним единоверным и единоплеменным Болгарским царством. Когда Болгарским царем стал Бдинский деспот Михаил (1323 – 1330), он соединил в своих руках власть над всеми разъединенными Болгарскими областями, желая возвратить некоторые захваченные Сербией города, и даже замыслил унизить Сербию, достигнув значительного могущества.

Михаил Болгарский и молодой Византийский император Андроник Младший заключили военный союз против Сербии. Болгарский царь Михаил выступил в поход летом 1330 г., а император Андроник Младший, не имея большого войска, не решился начать военные действия и расположился на сербской границе Македонии, чтобы выждать, чем кончится болгарское столкновение с Сербами.

Быстрое наступление двух сильных царей на Сербию не могло не встревожить сербского короля. Хотя он уже подготовился, но ему хотелось избежать кровопролития. Он послал к болгарскому царю послание, убеждая его не допускать кровопролития. Но оно не подействовало на Михаила.

Стефану ничего не оставалось, как, положившись на помощь Божию, вступить в битву с врагом. Настала суббота 28 июля. Болгарский царь, в виду медлительности сербов, никак не ожидал нападения в этот день и не собрал своих войск, рассыпавшихся на большом пространстве.

Сербские войска готовил к бою отважный сын короля, молодой Стефан Душан. Сербское отборное войско двинулось на болгар. Произошла горячая битва. Вскоре болгарское войско, не ожидавшее такого дружного натиска, было смято и обратилось в бегство. Обратился в бегство и сам болгарский царь Михаил. Но Стефан Душан собственноручно отсек ему голову. После этого жестокого кровопролития все болгарское войско сдалось сербскому королю.

Король Стефан, вместе с сыном своим, торжественно пошел водворять порядок в Болгарии. Болгарским боярам он объявил, что он сам лично отказывается от болгарского престола, а поставляет болгарским царем сына своей сестры Стефана (Шишмана II).

Немного времени спустя по возвращении из Болгарии, Стефан Дечанский, вместе с сыном Душаном совершил поход в Македонию. Кралю хотелось наказать и другого врага, Византийского императора, за союз с Михаилом Болгарским. Поход этот продолжался неделю. Встречи и битвы с императором не произошло; сербы возвратили себе города и крепости, на время занятые бежавшим теперь Андроником, а также присоединили несколько добровольно передавшихся им городов на реке Вардаре (Велес, Просек, Штип).

После побед над внешними врагами король Стефан всецело предался делам благотворительности, построению и украшению храмов Божиих и другим богоугодным делам, которые всегда составляли отраду его жизни.

Всю жизнь св. Стефан был чтителем православной святыни, и не только в своем отечестве, но и за его пределами. Он рассылал щедрые и богатые дары в Иерусалим и во всю Святую Землю, на Синай, в Египет и Александрию, а также в Царьград, особенно в тамошнюю обитель Пантократора, в которой он подвизался, находясь в заточении. Благотворил он также обителям Фессалии и особенно св. горы Афонской, где находилась славная Хилиндарская лавра, основанная и строившаяся сербскими кралями и царями.

Все прежние сербские государи, предки Стефана, строили себе задубшины, то есть храмы с монастырями, в которых завещали и погребать себя, и поминать за упокой. Так и св. Стефан Урош III, после болгарской победы, доставившей ему сокровища, в благодарность Господу Богу и на помин своей души, решил воздвигнуть храм во славу Господа Иисуса Христа.

Место для строительства величественного храма он выбрал в местечке, именуемом Дечаны. Архиепископ Даниил благословил и освятил это место, и сейчас же началась постройка. Весь огромный храм Вознесения Господня был построен из разноцветного тесаного мрамора, украшен резьбой, колоннами и арками необыкновенного искусства и красоты.

Св. Стефан Урош всегда отличался нещелюбием и состраданием к несчастным, а теперь он особенно предался этого рода попечениям. Верстах в трех от Дечанской обители он создал еще особый монастырь для призрения больных, увечных и престарелых со всего своего царства. Это учреждение было богато обеспечено королевскими вкладами и пожертвованиями. Со всех концов Сербии стекались сюда больные и увечные.

Незадолго до смерти, явился Стефану всегдашний его заступник и помощник, святой Николай Чудотворец, и сказал: «Приготовься, Стефан, к исходу: ты вскоре должен предстать перед Господом!»

Последние дни жизни Стефана Уроша III омрачены были великим несчастьем – враждой к отцу сына его, «младого краля» Стефана Душана, кончившегося мученической смертью многострадального Стефана Уроша.

Стефан Душан, отличившийся подвигами храбрости в войне с Болгарами, правил Зетской областью. Своекорыстные бояре, служившие при нем, стали побуждать его отнять престол у отца и сделаться королем над всей Сербией. Они пугали Стефана, что его постигнет такая же участь, как и его отца, ослепленного в детстве дедом его Милутином. Честолюбивый Стефан поверил наговорам, и в его области поднялось возмущение против отца. Урош не желал вражды; он принял меры для прекращения восстания, после долгих переговоров повидался с сыном, который обещал не предпринимать ничего против отца. Но не того желали бояре и все же склонили Душана на великое злодеяние.

Стефан Урош мирно жил в своих владениях, предаваясь благотворительности и не принимая никаких особых мер для своей безопасности. В то время, когда он находился в уединенном горном замке Петриче близ Неродимля, внезапно приехали туда зетские бояре со Стефаном Душаном во главе, окружили замок и захватили Стефана Уроша со всей семьей. Душан приказал отвезти отца в уединенный недоступный замок Звечан, где Стефан Урош мученически скончался, будучи удавлен.

Тело мученика было привезено в обитель Дечанскую и торжественно погребено в богатой гробнице в построенной самим Стефаном церкви Вознесения Господня.

Говорили, что Стефан Урош скончался естественной смертью, но, конечно, все вскоре узнали правду и смотрели на покойного короля, как на мученика.

Через семь лет было чудесное явление экклисиарху Дечанской обители: в сонном видении некий неведомый муж повелевал извлечь из земли тело покойного короля Стефана. После молебна открыли гроб Стефана, и по всему храму и вокруг его разнеслось благоухание. Все узрели нетленные мощи святого мученика. Тогда же совершилось несколько чудес: прозрел слепец, припавший к мощам мученика; получили исцеление и другие болящие.

И впоследствии произошло много исцелений и других чудес. Святой Стефан всегда являлся на помощь с верой притекавшим к его заступничеству, и всегда охранял свою обитель от врагов, покушавшихся на ее достояние. Со времени открытия мощей св. мученика, Дечанская обитель стала драгоценной святыней для православного сербского народа.

Преподобный Мартирий Зеленецкий Прп. Мартирий Зеленецкий,  Великолукский (1603). Память его празднуется также 1 марта (см. о нем там же).

Свт. Тимофей еп.

Мц. Дракона.

Свв. Антоний Новый и Иаков пустынник.

Св. Афанасий.

 

Монреальская Иверская-Мироточивая икона Божией Матери (РПЦЗ). Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль, Канаду Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: "24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда! Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточила, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекало главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.

Чудотворный образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, в Болгарии и в Западной Европе. Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножало молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могли быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.

Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась.

Икона мироточила 15 лет. В ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был зверски убит в Афинах, а Чудотворная Иверская бесследно пропала...

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz