Краткие жития святых, православные праздники и события

 18 ноября / 1 декабря

 

Мч. Платона Анкирского (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303). Св. Николая исп., пресвитера (1948).

Мчч. Закхея, диакон Гадарийского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.

 

Мч. Платон Анкирский Мч. Платон Анкирский (302 или 306). Святой Платон, брат святого мученика Антиоха (память его 16 июля), родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по различным городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам. За проповедь христианства святой был схвачен и приведен на суд к правителю Агриппину.

Сначала судья пытался лестью склонить его к отречению от Христа, но святой отвечал, что выбирает смерть для жизни вечной, нежели радости временной земной жизни. Его подвергли жестоким мучениям, затем бросили в темницу, где держали без пищи и воды 18 дней. Видя, что это не поколебало веры святого Платона, правитель приказал усечь его мечом.

Мчч. Роман диакон и

Варул мученик отрок Варул Антиохийские (303). Пострадали в Антиохии при Максимиане Галерии. Роман был диаконом в Кесарии. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, Роман, встретив епарха Асклипиада, идущего на идольский праздник с толпой народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Св. Роман, увидев среди мучений отрока Варула, сказал епарху: «Этот отрок, хотя и мал, но разумнее тебя, ибо знает истинного Бога». Тогда Асклипиад спросил отрока, кого он почитает Богом. «Иисуса Христа», – отвечал отрок. «Почему же ты его почитаешь?» – «Потому, что Он истинный Бог, а ваши боги – бесы». Правитель приказал сначала сечь отрока розгами, а затем умертвить. Мать взяла на руки своего сына и быстрыми шагами устремилась на место казни, уговаривая его не бояться смерти, потому что, умерев, он пойдет ко Христу и ангелам. Романа же задушили.

 

Св. Николай (Виноградов) исп., пресвитер (1948): Новомуч.

 

Мчч. Закхей, диакон Гадарийской Церкви, и Алфей, чтец в Кесарии Палестинской (303). В Кесарии Палестинской, с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявлялось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклетиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подвергал жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской церкви Закхей. Спрошенный на судилище о вере, он смело исповедовал Христа. За это его подвергли жестоким истязаниям: секли розгами, терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. В это время приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово по имени Алфей. Он происходил из знатного рода и был родственником Закхея, родился же он в палестинском городе Елевферополе. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Алфей занимал должность чтеца в Кесарийской церкви. Гонение, воздвигнутое на исповедников Христовой веры, было очень жестоким, и многие из христиан не снесли тяжести мучений, отпали от веры Христовой и уже готовы были принести жертвы идолам. Тогда Алфей, ревнуя о Боге, вбегает в толпу отпавших и отвлекает их от идольских жертв. За это он был схвачен и в оковах отведен в темницу. Через несколько дней его подвергли таким же мучениям, как и родственника его Закхея, затем заковали их в одну колодку. В таком положении они пробыли ночь и день. Когда и после этих мучений, святые мученики продолжали непрестанно исповедовать Христа, их обезглавили.

Прмч. Анастасий Новый (1764).

Собор святых Эстонской земли.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz