Краткие жития святых, православные праздники и события

1/14 мая

 

Прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477). Мц. Нины (1938).

Сщмч. Макария, митр. Киевского(1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816).

Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери.

 

Пророк Иеремия Прор. Иеремия (VI в. до Р.Х.). Один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын священника Хелкии из Анафофа, городка вблизи Иерусалима. Иеремия с юности был призван Господом к пророческому служению. Он жил в те трагические для еврейского народа годы, когда приближалось и свершилось падение Иудейского царства. Предсказывая бедствия и опустошительную войну, разрушение Иерусалима, пророк Иеремия обличал народ за отступление от истинного Бога. Изображая предстоящее рабство евреев вавилонскому царю, он носил на шее железное ярмо. Гневаясь на Иеремию за его предостережения, иудейские старейшины заключали пророка в тюрьму, а однажды ввергли в зловонную яму, где он едва не погиб. Во времена иудейского царя Седекии вавилонский царь Навуходоносор вторгся в Палестину, осадил Иерусалим, и вскоре город был разрушен. Вместе с городом в огне пожара погиб и Иерусалимский храм, построенный Соломоном. Множество евреев было насильно переселено в Месопотамию. Св. Иеремии было позволено остаться в разоренной Иудее. Среди немногих оставшихся евреев вспыхнуло восстание против вавилонян, во время которого был убит наместник Навуходоносора. Опасаясь возмездия, иудеи решили переселиться в Египет, предлагая и св. Иеремии последовать за ними. Он отказался, но был насильно уведен ими и принял мученическую смерть от своих соплеменников: его били камнями. Св. пророку в Ветхом Завете принадлежать три книги: «Книга пророка Иеремии», «Плач Иеремии» и «Послание Иеремии». В книге «Плача» св. пророк описывает горестное состояние Иерусалима после разрушения, одновременно выражая непоколебимое упование на Бога.

Преподобный Пафнутий Боровский Прп. Пафнутий Боровский (1477). Игумен, родился недалеко от Боровска в своем родовом селе Кудинове. В двадцать лет он постригся и стал духовным сыном старца Никиты, постриженика прп. Сергия Радонежского, который был потом игуменом Высоцкого монастыря и основал в Костроме Богоявленский монастырь, где умер и был погребен. 13 лет пробыв игуменом своего монастыря, прп. Пафнутий удалился на безмолвие в леса, где и возник новый Рождества Богородицы Пафнутиев Боровский монастырь. Братии он был живым образом подвижнической трудолюбивой жизни: преподобный работал в саду, рубил дрова, зимой плел сети. Первой добродетелью св. Пафнутий считал милосердие и нищелюбие, во время голода он кормил ежедневно более 1000 человек и роздал все монастырские запасы. Господь даровал ему редкий дар рассуждения и управления душами и Сам неисповедимыми путями Своими открывал ему глубины сердец его учеников. Как схимник, прп. Пафнутий никогда не совершал литургии, но в последний год его жизни, на Пасху, нигде не могли найти священника – и он сам совершил Божественную литургию. После нее он сказал: «Ныне душа моя еле осталась во мне». Когда по городу разнеслась весть о кончине преподобного, все жители пришли в обитель поклониться его могиле.

 

 Мц. Нина (Кузнецова) (1938): Новомуч. Блаженная мученица Нина родилась 28 декабря 1887 года в селе Лальске Архангельской губернии (ныне это город в Вятской области) в благочестивой семье урядника Алексея Кузнецова и жены его Анны. Она была единственным ребенком, и родители любили ее до чрезвычайности. Они мечтали выдать дочь замуж, но Нина с детства любила только молитву, монастыри и духовные книги. Отец, видя тяготение дочери к духовному, не стал ей препятствовать, а, напротив, отдал ей амбар, в котором сам смастерил полки, и стал покупать ей духовные книги. Так у Нины собралась богатая библиотека, и не было для нее большего утешения, чем чтение книг. Она много молилась, многие молитвы знала наизусть, на память читала Псалтирь. В постоянной молитве и трудах душа ее возрастала и укреплялась в чистоте, добродетелях и совершенстве. Тогда она стала принимать странников и людей обездоленных. Родители вполне смирились с выбранным ею жизненным поприщем, да и сами видели, что наступило время гонений, и уж какая теперь счастливая семейная жизнь, когда христиан начинают преследовать, мучить и убивать.

В 1932 году власти арестовали Алексея и Анну, которые были уже в преклонных летах; они не выдержали тягот заключения и вскоре скончались. Власти собирались арестовать вместе с ними и Нину, но во время ареста родителей ее от переживаний разбил паралич, и впоследствии она с трудом передвигалась и почти не владела правой рукой. Когда нужно было перекреститься, она всегда помогала себе левой рукой. Не случись с ней болезни, осудили бы и ее на заключение, но из-за ее немощи, продержав месяц в Котласской тюрьме, Нину отпустили домой. По той же причине власти оставили ей дом и все имущество, которым она распорядилась как нельзя лучше. Дом был большой, пятистенный, с огромной кухней, где на полатях умещалось до двадцати человек и на печи пять, была еще комната, которая вся занималась народом, в основном женщинами, у которых были арестованы мужья, а имущество отобрано. Все они шли к Нине, у которой находили приют и пропитание. Она сама укладывала их ночевать, что было нелегко из-за болезни.

После закрытия в начале революции Коряжемского монастыря братия его перебралась в Лальск, здесь образовался монастырь из двенадцати человек. Настоятелем монастыря был игумен Павел (Хотемов). Отец Павел был большим подвижником. Сам он постился весьма сурово.

После того как в 1928 году и этот монастырь в Лальске был властями закрыт, часть братии и среди них игумены Павел и Нифонт, который был в монастыре казначеем, нашли приют в доме блаженной Нины.

Монастырский устав блаженная соблюдала строго. Спала она четыре часа в сутки и в два часа ночи неизменно становилась вместе с монахами на молитву. И никогда она не пила ни чаю, ни молока, не ела сахара и ничего вкусного, а вся ее каждодневная еда состояла из размоченных в воде сухарей. И это притом, что в горнице у нее самовар со стола не сходил. Люди сидят, чай пьют, обедают, полон двор лошадей, потому что и проезжие у нее останавливались. Всякий здесь находил кров и какое-то пропитание; у кого был излишек хлеба, муки или крупы, те, уезжая, оставляли его для других. Сама Нина никогда за стол не садилась, а в углу перед печью на чурбачке. Она никогда не спала на постели, ляжет в углу избы под умывальником. В храме она присутствовала за каждой службой. Службу она знала наизусть, и, если случалась какая-нибудь заминка, она сразу подавала голос и читала, что следовало дальше.

По молитвам и заступничеству блаженной Нины собор в Лальске долго не закрывался, хотя власти не раз принимали шаги к прекращению в нем богослужения. В начале тридцатых годов они все же распорядились закрыть собор, но блаженная тогда стала писать в Москву решительные письма, собрала и отправила ходоков и действовала столь твердо и неотступно, что властям пришлось уступить и вернуть собор православным.

В начале 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Леонида Истомина, послушника Андрея Мелентьева, старосту храма, певчих, многих прихожан и последних еще остававшихся на свободе священников. Все они были этапированы в Великий Устюг и заключены в храме Архангела Михаила, превращенном в тюрьму.

31 октября 1931 года сотрудники НКВД арестовали блаженную Нину, но обвинения против нее не нашли. Полмесяца продержали блаженную в Лальской тюрьме, ни о чем не спрашивая, не предъявляя обвинения. Власти принуждали к лжесвидетельству против блаженной многих людей, но согласился лишь один – заместитель председателя Лальского сельсовета. Он дал показания о том, что блаженная Нина является активной церковницей, которая не только противится закрытию храмов, но неустанно хлопочет об открытии новых.

После его показаний в середине ноября блаженной Нине было предъявлено обвинение, и она была допрошена. Она не стала отрицать, что у нее на квартире проживает священник, а также приходят другие верующие по вопросам церкви. Виновной себя перед советской властью блаженная не признала.

Но что было делать с калекой, само содержание которой в тюрьме было для властей не удобным, а по известности блаженной среди народа и страшным – и на следующий же день после допроса она была отправлена в тюрьму города Котласа. 23 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила блаженную Нину в восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Блаженная Нина была отправлена в один из лагерей Архангельской области, но недолго пробыла здесь исповедница. Она умерла в концлагере 1(14) мая 1938 года.

 

Прмч. Вата Персянин (IV). Мученик Вата, монах, жил в IV веке, происходил из Персии и подвизался там в одном из монастырей. Во время гонения на христиан, воздвигнутого персидским царем, святой мученик был убит в городе Низивии за исповедание веры Христовой.

Царица Тамара Блгв. Тамара, царица Грузинская (1213). Св. царица Тамара происходила из рода Багратидов (Багратионов) и была единственной дочерью  царя Георгия III. Воспитала ее высокообразованная тетка ее, Русудан. Не имея других детей, кроме св. Тамары, царь Георгий короновал ее на царство, когда ей исполнилось 18 лет. После его кончины в 1184 году двадцатичетырехлетняя царица Тамара стала полноправной правительницей Грузинского царства.

Отличаясь высоким благочестием, умом и красотой, царица Тамара мудро правила государством, снискав к себе любовь всего народа. В ее царствование не было ни одного случая смертной казни или телесного наказания. В своем управлении она неукоснительно руководствовалась божественными евангельскими заповедями.

Современники св. Тамары называли ее царем («мэпэ»), в отличие от царицы («дэдопали»), матерью светоносной, солнцем улыбающимся, сосудом мудрости, тростником стройным, – казалось, не было таких эпитетов, которых не давал ей любящий свою царицу народ.

Сразу же по своем воцарении св. Тамара созвала церковный Поместный Собор для устранения неурядиц в церковной жизни. Отрешены были от кафедр недостойные архиереи, смещены злоупотреблявшие своей властью правители, церкви были освобождены от разных повинностей государству. Между церковью и государством установилась неразрывная связь, возрождавшая благословенные времена равноапостольного царя Константина.

Под своей высокой властью св. царица Тамара сумела объединить всех горцев Абхазии, Имеретии и Кахетии. Она сама в военных доспехах шла впереди своего войска против мусульман и бесстрашно поражала их. Один турецкий военачальник, видя помощь Божию, оказываемую благоверной царице в ее ратных подвигах, сдался в плен и обратился в христианство. Во всех походах ей покровительствовал св. Архистратиг Божий Михаил, ибо, по словам летописи, его образ узрели сарацинские пленники поверх престола Тамары, когда предстали перед своей победительницей. Столь велико было доверие к ней мусульман, что ключи от осажденного города Карса они соглашались дать только ей одной, и она уважила их желание, явившись за ними.

Царицей Тамарой были завоеваны Хоросан, Эрзерум, Тавриз. Она одержала победу над грозным для крестоносцев алеппским султаном Нередином и ардебильским султаном. Всюду ниспровергая мусульманство и воздвигая православные храмы, св. царица далеко расширила границы Грузинского царства.

Непокорные горцы-мусульмане смирялись перед ее именем и целыми племенами принимали святое Крещение. Следуя примеру своего прадеда, св. царя Давида Возобновителя, св. Тамара строила многочисленные храмы и монастыри. До сих пор на неприступных скалах Кавказа сохранились церкви и кресты, воздвигнутые в ее царствование. Такие же памятники находятся на побережье Черного и Каспийского морей. Ее попечение распространилось на святыни Эллады, Афона, Фракии, Константинополя, Иерусалима, Исаврии и Кипра.

Имя св. царицы Тамары было известно в ее время в самых отдаленных странах. Царствование св. Тамары является «золотым веком» в истории Грузии.

Она была покровительницей письменности и литературы. В ее время жил знаменитый грузинский поэт Шота Руставели, написавший бессмертную поэму «Витязь в тигровой шкуре», посвященную св. царице Тамаре. Впоследствии придворный поэт принял монашество и поселился в Святой Земле в грузинском монастыре Святого Креста. Древние великолепные фрески этого монастыря, сохранившиеся до сих пор, являются его произведением.

Св. царица Тамара представилась ко Господу 18 января 1213 года. Перед своей блаженной кончиной она изрекла: «Христос Бог мой! Тебе вверяю царство сие, мне порученное Тобою, и народ сей, искупленный Честною Твоею Кровию. Тебе же предаю душу мою…»

Священномученик Макарий, митрополит Киевский Сщмч. Макарий, митр. Киевский (1497). Родился в знатной русско-литовской семье, в молодости постригся в Виленском Свято-Духовом монастыре и был там настоятелем. В 1490 он был возведен в сан митрополита Киевского. Киев лежал тогда в развалинах и в течение долгих лет не видел митрополита в своих стенах. Вся область была разорена татарами, и святитель знал, что они перерезали все дороги, но никакая опасность не могла его остановить. Он считал своим долгом пребывать в своем кафедральном городе. Первого мая 1490 года, в воскресный день, митрополит остановился для совершения Божественной литургии в с. Стригалове. Во время богослужения его известили о приближении татар. Обратившись к встревоженным богомольцам, святитель сказал: «Дети, удалитесь все, мой же долг остаться здесь!» Народ разбежался, а он в полном одиночестве продолжал священнодействовать. Когда татары ушли, верующие вернулись в храм и там нашли свт. Макария лежащим около святого престола с отсеченной саблей головой. Святые его останки были привезены в Киев и погребены в соборе Св. Софии, который был тогда закрыт, разорен и запущен. С тех пор в нем часто слышалось таинственное пение незримого хора, а перед гробницей святого находили горящие свечи, зажженные неведомой рукой. В XVII веке, после исцелений, совершившихся по предстательству священномученика, св. Макарий был причислен к лику святых.

Прп. Герасим Болдинский (1554). В миру Герасим, был промыслом сапожник, тринадцати лет от роду поступил в Троицкий Данилов Переяславский монастырь при жизни его основателя прп. Даниила. Своей аскетической суровой жизнью стяжал всеобщее  почитание, но это тяготило св. Герасима – он желал безмолвия и одиночества. В двадцать шесть лет он удалился в дикие смоленские леса и, видимо по особому видению, пришел на Болдину гору. Много оскорблений и унижений претерпел преподобный от местных поселян: его били палками и даже один раз, связав руки и ноги, хотели бросить в озеро, но по молитвам святого, он был чудесно освобожден. С тех пор имя старца стало в уважении, и в его пустынь стали приходить ревнители благочестия. Так вскоре была выстроена Свято-Троицкая обитель. Кроме Болдина монастыря прп. Герасим выстроил еще в 1534 году Предтечев монастырь в Вязьме. По просьбе окрестных жителей в трехстах верстах от Болдинской обители святой основал Жиздринскую пустынь на р. Жиздра. И последний, четвертый по счету монастырь, основанный св. Герасимом, был Рождество-Богородицкий, близ г. Дорогобужа. Устав он им дал особенный: монастыри эти были строго замкнутые, и никто из братии из них никогда не должен был выходить, даже согрешивших нельзя было изгонять. Настоятель должен был обязательно выбираться из среды братии и управлять с помощью двенадцати старцев. Прп. Герасим служил всем примером: он спал сидя, питался хлебом и водой, исполнял самые тяжелые работы. Перед кончиной он собрал братию, рассказал им свою жизнь и напомнил устав. Мощи его покоятся в Болдинском монастыре.

Память его празднуется 7 июля (обретение мощей), а также 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и в Неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых.

Свт. Панарет, архиеп. Пафский (1791).

Прмчч. Афонские Евфимий (1814), Игнатий (1814) и Акакий (1816) Новые. За веру Христову пострадали от турок в Константинополе. В этот день были перенесены мощи прмч. Евфимия из Константинополя на Афон. Св. Игнатий был повешен, св. Акакий – усечен мечом после различных мучений.

Свт. Савва, еп. Дафнусии (Тиниаса), близ Понта и Вифинии.

Сщмч. Мавр. Родом ливиец. Пострадал в Риме при Нумериане.

Мч. Савва. Повешен на смоковнице.

 

Иконы Божией Матери:

Царевококшайская, или Мироносицкая (1647). Явилась эта чудотворная икона Пресвятой Богородицы 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска Казанской епархии. Икона вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Богоматерь изображена на ней с женами-мироносицами, почему и называется еще и «Мироносицкою».

Явление ее было чудесным. Крестьянин Андрей Жолнин работал в поле. Внезапно его осиял свет и на пашне явилась икона, «резаная на аспиде, обложенная сканым серебром». Когда он хотел поднять ее, она стала невидимой. Оглядевшись, он увидел икону стоящей на дереве. Взяв образ, он отнес его к своему отцу. Вскоре все селение узнало о принесенном Андреем сокровище, и в дом Жолнина стали приходить окрестные жители, ведя за собою больных и увечных, и от святой иконы явлены были исцеления.

Весть о чудотворной иконе немедленно сообщили в г. Царевококшайск местному воеводе, который повелел воздвигнуть на месте ее обретения часовню; сама же икона была поставлена в Воскресенском соборном храме в Царевококшайске. Список чудес и описание явления образа были посланы в Москву царю Алексею Михайловичу. Он выразил желание видеть икону. Тогда вскоре отвезли ее в Москву, где она встречена была царем Алексеем Михайловичем и патриархом Иосифом. Икона была поставлена в царских палатах и явила многие чудотворения. По царскому указу икона была богато украшена и отправлена обратно, в Москве же осталась копия. Отпуская св. икону, царь приказал устроить на месте ее явления мужской монастырь.

В настоящее время в Мироносицкой обители, возрожденной в 1994 г. как женской, возобновляются древние традиции. Главным чтимым образом является Владимирская икона Божией Матери (список XVII в. с чудотворной иконы) с вставленным в нее образком на камне с изображением св. жен-мироносиц, который почитается в народе как чудотворный. Местонахождение же самого явленного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих церквях Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне.

Андроникова икона Божией Матери Андрониковская. С древних времен этот образ составлял домашнюю святыню греческого патриарха Андроника III Палеолога. В 1347 году царь пожертвовал свою икону Монемвасийскому монастырю в Морее. Здесь Греческая икона пребывала до начала XIX столетия. Когда в 1821 году турки напали на Грецию и многие города ее подверглись опустошению, тогда настоятель Монемвасийской обители епископ Агапий оставил в добычу врагам все монастырские сокровища и скрылся сам лишь с чудотворным образом Богоматери в город Патрас.

Перед своею смертью Агапий завещал эту икону Божией Матери одному своему родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло. Его сын А.Н. Власопуло послал эту святыню из Афона в 1839 году в Одессу вместе с письмом на Высочайшее имя о препровождении этого образа в С.-Петербург императору Николаю Павловичу.

В С.-Петербурге Андрониковская икона до 1868 года находилась в Зимнем дворце, а потом до 1877 года в Троицком соборе, на Петербургской стороне. Отсюда образ был перенесен в женский Казанский монастырь Тверской губернии, близ города Вышний Волочек. Празднование образу 1 мая установлено в воспоминание о перенесении иконы из С.-Петербурга в Вышневолоцкую Казанскую обитель.

Андрониковская икона была известна также под именами Монемвасийской  и Греческой. Размеры иконы – 7,5 × 5,5 вершков. Богоматерь изображена оплечно, без Предвечного Младенца. На шее у нее  с правой стороны видна кровавая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар святому образу, после чего и появилась кровоточащая рана. Прежде икона была украшена сребро-позолоченной ризой, осыпанной бриллиантами, жемчугом и разными драгоценными камнями. На серебряной вызолоченной раме крепилась серебряная пластинка с надписью на греческом языке: «сия всечестная святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию». К иконе прилагался также вышитый византийский герб, подтверждающий императорское происхождение образа.

В 1991 г. Вышневолоцкий Казанский монастырь был возвращен Церкви. В 1997 г. в обители окончила свои дни блаженная старица Любушка (Любовь Ивановна Лазарева). Почитание Андрониковской иконы в обители не прекратилось, хотя в настоящее время местонахождение ее неизвестно – чудотворная икона была похищена из городского собора в 1984 г. Существует множество чтимых списков с Андрониковской иконы. Один из них, чудотворный, – в Переславле-Залесском, в монастыре в честь Феодора Стратилата. Празднование иконе совершается также 22 октября (4 ноября).

Икона Божией Матери ''Нечаянная Радость'' Именуемая «Нечаянная Радость». История этой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы описана свт. Димитрием Ростовским в его творении «Руно орошенное». Один человек, проводивший жизнь грешную, тем не менее, был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и имел правило – каждый день по нескольку раз молиться Пресвятой Богородице, произнося архангельское Ей приветствие: «Радуйся, Благодатная!» и пр. Однажды, собираясь на преступное дело, он обратился к иконе Пресвятой Богородицы, чтобы по своему обычаю помолиться Ей. И вот, когда произнес слова молитвы, вдруг напал на него страх, и он впал в забвение и увидел, что на иконе Пресвятая Богородица и Богомладенец Иисус Христос представляются ему живыми. У Иисуса Христа открылись язвы на руках, ногах и в боку, и по ним потоками струится кровь, точно также как это было, когда Господь страдал на кресте. Увидев это, грешник упал от страха и воскликнул: «О, Госпоже! Кто сделал это?» Богоматерь отвечала: «Ты и прочие грешники; вы своими грехами снова распинаете, как древние иудеи, Сына Моего». Тогда зарыдал он и сказал: «Помилуй меня, Мати милосердия!» А Пресвятая Богородица отвечала: «Вы называете Меня Матерью милосердия, а сами оскорбляете и преогорчеваете Меня своими делами». – «Нет, Владычица, – воскликнул грешник, – отселе да не будет этого! Да не преодолеет злоба моя Твоего неизреченного милосердия и благости. Ты одна – надежда и прибежище всем грешникам. Преклонись на милость и умоли Сына Своего и Творца моего!» Тогда Пресвятая Богородица стала умолять Богомладенца, говоря: «Благоутробне, Сыне Мой! Ради любви Моея к Тебе помилуй сего грешника!» А Господь отвечал: «Не прогневайся Матерь Моя, что Я не послушаю Тебя! Я и Сам молил Отца Своего, да мимо идет от Меня чаша страдания, и Он не послушал Меня». Тогда Матерь Божия сказала: «Вспомни, что Я вскормила Тебя и прости его». Но Сын отвечал: «И вторицею молил Я Отца о чаше, но Он не послушал Меня». Богородица опять сказала: «Вспомяни болезни Мои, которые Я претерпела, Ты на кресте телом, а Я при кресте сердцем были уязвлены». А Сын отвечал: «Третицею молился Я Отцу, но Он не благоволил услышать». После того Пресвятая Богородица встала, посадила Богомладенца и хотела пасть к ногам Его. «Что Ты хочешь делать, Мать Моя?» – воскликнул Сын. «Пребуду у ног Твоих вместе с этим грешником, – отвечала Она, – пока Ты не простишь ему грехов». Тогда Господь изрек: «Закон повелевает всякому сыну почитать свою мать; а справедливость требует, чтобы законодатель был и исполнителем закона. Я – Твой Сын, а Ты – Моя Мать. Я должен почитать Тебя, исполняя то, о чем Ты умоляешь Меня. Будь же по Твоему желанию! Ныне же прощаются сему человеку грехи для Тебя. А в знак прощения пусть он облобызает мои раны». Встал тогда трепещущий грешник, радостно прикоснулся к пречистым язвам Христовым и тот час же пришел в себя. С этим видение кончилось, и грешник с того времени исправился и стал жить богоугодно. Это событие дало повод для написания иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Известны исцеления от этого чудотворного образа страдавших глухотой.

Почитаемая москвичами чудотворная икона «Нечаянная Радость» из разрушенной большевиками Благовещенской церкви в Кремле ныне находится в храме Пророка Илии в Обыденском переулке. В Марьиной Роще есть храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

Празднование иконе совершается также в неделю всех святых и 9 (22) декабря.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz